Республиканское унитарное предприятие
"Центральная научно-исследовательская лаборатория"

Бесплатный звонок:

Информация о процедурах обращения с жалобами и апелляциями

Орган по сертификации управляет процессом получения, оценивания и принятия решений в отношении жалоб и апелляций.

В случае если возникшее разногласие может быть разрешено в короткий период времени и не затрагивает результаты проведенных работ, жалоба рассматривается  в устном  порядке, удовлетворяется работниками Органа по сертификации в рабочем порядке и не требует применения настоящей процедуры.

Орган по сертификации рассматривает только те жалобы, которые относятся к деятельности Органа по сертификации.

Для предотвращения конфликта интересов, персонал, в том числе и управленческий, не осуществляет консультирование. Решения по удовлетворению/неудовлетворению жалобы или апелляции принимают/рассматривают/утверждают лица, не принимавшие участия в деятельности по сертификации, связанной с жалобой или апелляцией.

Жалобы и апелляции, поступающие в Орган по сертификации, подлежат регистрации и учету.

Организация, желающая опротестовать решение Управляющего совета Органа по сертификации по результатам процесса сертификации, должна подать письменную жалобу в Орган по сертификации не позднее 1 месяца после получения отчета по результатам работ по сертификации.

Подача жалобы не приостанавливает действия принятого решения.

При поступлении жалоба регистрируется в «Журнале регистрации обращений граждан и юридических лиц». Зарегистрированная жалоба передается  руководителю Органа по сертификации. Контроль проведения работ по рассмотрению жалобы осуществляет заместитель руководителя Органа по сертификации.

Жалобы в отношении работы Органа по сертификации могут заноситься заявителем в  «Книгу замечаний и предложений».

Вслучае поступления в Орган по сертификации жалоб, касающихся сертифицированной продукции, Орган по сертификации проводит сбор и верификацию всей необходимой информации для проверки достоверности жалобы. При необходимости, Орган по сертификации проводит внеплановый инспекционный контроль. При этом Орган по сертификации обеспечивает необходимую конфиденциальность по  отношению к предъявителю жалобы и предмету жалобы. Орган по сертификации несет ответственность за полноту и достоверность собранной информации, и ее дальнейшую проверку для принятия правомерного решения в отношении жалобы  или апелляции.

Жалоба рассматривается на Управляющем совете не позднее двух недель  после ее получения. Орган по сертификации должен предпринять все соответствующие действия, необходимые для удовлетворения жалобы. Решения по удовлетворению жалобы принимаются или рассматриваются и утверждаются лицом(ами), не принимавшим участия в деятельности по сертификации, связанной с жалобой. Результаты (принятые решения) и окончание процесса рассмотрения жалобы, во всех возможных случаях, оформляются протоколом заседания Управляющего совета, выписка из которого вместе с письменным уведомлением, направляется заинтересованным сторонам с обоснованием принятия решения.

Разработка дальнейших корректирующих и предупреждающих действий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в стандартах предприятия.

Информация о  рассмотрении жалоб подшивается в соответствующее дело по сертификации продукции.

Спорные вопросы, возникшие между Органом по сертификации и заказчиком,  решаются  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Жалобы, касающиеся беспристрастности, рассматривает Комитет по беспристрастности.

При поступлении апелляции в Комитет по беспристрастности на принятое Решение Управляющего совета, сроки и порядок рассмотрения и документирования аналогичны рассмотрению жалоб.

Комитет по беспристрастности рассматривает поступившую ему апелляцию и доводит свои решения (рекомендации) по устранению причин появления апелляции до сведения Управляющего совета. При невыполнении Органом по сертификации рекомендаций Комитета по  беспристрастности, сведения передаются в Национальный орган по аккредитации Республики Беларусь.

При несогласии с решением, принятым Органом по сертификации, его действием (бездействием), организация-заявитель, подавшая жалобу (апелляцию), а также, другие заинтересованные стороны, вправе обжаловать их в Национальном органе по оценке соответствия Республики Беларусь и Национальном органе по аккредитации Республики Беларусь путем подачи апелляции.

Апелляции рассматриваются комиссией по апелляциям Национального органа по оценке соответствия Республики Беларусь в соответствии с установленным порядком и в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь и Национальный орган по аккредитации Республики Беларусь при рассмотрении апелляций для верификации информации могут осуществлять следующие действия:

  • назначить проведение внепланового инспекционного контроля заказчика, специально сформированной для этих целей комиссией;
  • назначить проведение внепланового инспекционного контроля деятельности Органа по сертификации.

Об окончании процесса рассмотрения апелляций и о принятом решении Орган по сертификации письменно уведомляет организацию (лицо), направившую (ее) апелляцию.
Информация о рассмотрении апелляции подшивается в соответствующее дело по сертификации продукции.
Разработка корректирующих и предупреждающих действий по вопросам рассмотрения жалоб и апелляций осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в организации.
Орган по сертификации предпринимает все соответствующие действия, необходимые для удовлетворения жалобы или апелляции.

Мы на связи
Адрес:
222220, п. Октябрьский, Смолевичский район,
Минская область, Республика Беларусь