Кто Разрабатывает Стандарты На Предприятии?

Кто Разрабатывает Стандарты На Предприятии
ГОСТ 1.4-68 ГСС. Порядок разработки и утверждения стандартов предприятий (с Изменениями N 1-3)

  • ГОСТ 1.4-68
  • Группа Т50
  • Дата введения 1970-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 августа 1968 г. N 1 срок введения установлен с 01.01.70 ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в январе 1975 г., сентябре 1975 г., сентябре 1979 г. (ИУС 11-77, 11-79) 1.

Настоящий стандарт устанавливает единый для всех предприятий СССР порядок разработки, согласования, утверждения, оформления, регистрации и издания (размножения) стандартов предприятий.2. Стадии разработки стандартов установлены в *. _ * На территории Российской Федерации документ не действует. В части разд.6 заменен на (отменен без замены); в части разд.7 заменен на (отменен без замены); в части кроме разделов 6, 7 заменен на (отменен без замены).

— Примечание изготовителя базы данных.3. Проекты годовых планов стандартизации на предприятиях должны разрабатывать конструкторский или научно-исследовательский отдел (лаборатория, бюро) стандартизации на основе перспективных планов стандартизации на предприятии и предложений цехов, отделов, служб, лабораторий и других подразделений.4.

Проекты годовых планов стандартизации на предприятии, согласованные с головной или базовой организацией по стандартизации, следует передавать вместе с пояснительными записками на утверждение руководителю предприятия.5. После утверждения годовые планы стандартизации следует включать в техпромфинпланы или в производственно-тематические планы предприятий и доводить их до исполнителя.6.

Проект технического задания на разработку стандарта предприятия должны составлять ответственные исполнители стандарта и согласовывать со всеми заинтересованными подразделениями предприятия и отделом (бюро, лабораторией) стандартизации.7. Технические задания на разработку стандартов предприятий должно утверждать руководство предприятий.8.

  1. Проекты стандартов предприятий разрабатывают специализированные отделы и службы, а также конструкторские или научно-исследовательские отделы (лаборатории, бюро) стандартизации на предприятии.9.
  2. Ответственность за содержание и технико-экономическую обоснованность проектов стандартов предприятий, за соответствие их норм, показателей и требований современному уровню развития науки, техники и производства, а также за своевременный пересмотр стандартов с целью замены устаревших показателей несут подразделения предприятия, разрабатывающие и представляющие проект, и руководство предприятия, утвердившего проект стандарта.10.

В одном стандарте, при необходимости, допускается устанавливать ограничение нескольких стандартов (например: нескольких стандартов на однотипные изделия, стандарты сортамента и марок и т.д.).11. При ограничении стандартов, имеющих графу «Применяемость», допускается оформлять только обложку, первый и последний лист в соответствии с требованиями приложений 1-4, сохранив при этом содержание ограничиваемого стандарта.

На первом листе должно быть указание об условном знаке, которым отмечена оставленная для применения номенклатура
(знак номенклатуры _ ).
наименование объекта

12. Проекты стандартов предприятий вместе с пояснительной запиской разработчики должны направлять на отзыв в заинтересованные цехи, отделы, лаборатории и другие службы предприятия.13. После рассмотрения замечаний и предложений разработчики должны составлять сводку отзывов по * и давать заключения по замечаниям и предложениям, а затем рассматривать эту сводку на совещании с участием заинтересованных цехов, отделов, лабораторий и служб предприятия.

  • На территории Российской Федерации документ не действует.
  • Заменен на (отменен без замены).
  • Примечание изготовителя базы данных.
  • Принятые на совещании решения должны быть оформлены протоколом.14.
  • В соответствии с принятыми по сводке отзывов решениями или по замечаниям цехов, отделов, лабораторий и служб следует составлять окончательную редакцию проекта стандарта.15.

При необходимости проекты стандартов предприятий согласовывают с органами государственного надзора, а в части стандартизации техники безопасности и производственной санитарии — с фабрично-заводским или местным комитетом.16. Проекты стандартов предприятий после согласования с заинтересованными подразделениями и отделом (бюро) стандартизации разработчики должны представить на утверждение руководству предприятия.

  1. 17. К проектам стандартов, представляемым на рассмотрение и утверждение с пояснительной запиской, следует прилагать следующую документацию:
  2. перечень цехов, отделов, лабораторий и служб, которым рассылали проект стандарта;
  3. протокол совещания разработчиков проекта с заинтересованными службами по рассмотрению проекта стандарта (в случае, если такое совещание проводилось);
  4. предложения о мероприятиях, необходимых для внедрения стандарта.

18. Руководство предприятия должно рассматривать проект стандарта, принимать окончательное решение по разногласиям, если они имеются, утверждать стандарт и издавать приказ или распоряжение о его введении в действие.19. Утвержденным стандартам предприятия следует присваивать обозначения, состоящие из индекса (СТП), индекса предприятия, присвоенного в порядке, установленном министерством (ведомством), регистрационного номера и двух последних цифр года утверждения или пересмотра стандарта, например: СТП 2-51-74.20.

  • Стандарты предприятия государственной регистрации не подлежат.
  • Регистрацию стандартов предприятий следует проводить в порядке, установленном министерством (ведомством).21.
  • Стандарты предприятий должны размножать предприятия, утвердившие их, в порядке, установленном министерством (ведомством).22.
  • Стандарты предприятий, издаваемые типографским способом, следует выпускать форматом 143215 мм, в обоснованных случаях (при наличии сложного графического материала и таблиц, требующих большой площади для их размещения, и т.д.) форматом 220290 мм по ГОСТ 5773-76*.

_ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует, — Примечание изготовителя базы данных. Стандарты предприятий, издаваемые нетипографским способом, должны выпускаться форматами 11 (297210 мм) и 12 (297420 мм) по, При необходимости допускается комплектовать в одном стандарте листы форматов 11 и 12.23.

  • Обложки и страницы стандартов предприятий при издании оформляют в соответствии с требованиями обязательных приложений 1-3, а проектов, представляемых на утверждение, — в соответствии с требованиями обязательных приложений 1-5.
  • Дополнительные графы следует оформлять по *.
  • На территории Российской Федерации документ не действует.

Действует, — Примечание изготовителя базы данных. Обложка для стандартов предприятий и их проектов не обязательна и в общее число листов стандарта ее включать не следует. На первой странице стандартов, имеющих ограниченный срок действия, вместо срока введения следует указывать Читать подробнее: ГОСТ 1.4-68 ГСС.

Кто разрабатывает стандарты организации?

Статья 21. Стандарты организаций и технические условия 1. Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения для обеспечения соответствующих целей, указанных в настоящего Федерального закона. (в ред.

  1. Федерального от 30.12.2020 N 523-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей ) 2.
  3. Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации.3.
  4. Технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).4.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно с учетом применимых принципов, предусмотренных настоящего Федерального закона.5. Проект стандарта организации, а также проект технических условий перед их утверждением может представляться в соответствующий технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации для проведения экспертизы, по результатам которой технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации готовит соответствующее заключение.6.

Кто разрабатывает стандарты в России?

3.1 Общие положения — 3.1.1 Разработку государственных стандартов Российской Федерации осуществляют технические комитеты по стандартизации (ТК), а также предприятия, общественные объединения в соответствии с заданиями планов государственной стандартизации Российской Федерации, программ (планов) работ ТК и договоров на разработку стандартов или в инициативном порядке.3.1.2 При разработке стандартов следует руководствоваться законодательством Российской Федерации, государственными стандартами государственной системы стандартизации Российской Федерации и другими нормативными документами по стандартизации.

  • 1-я стадия — организация разработки стандарта;
  • 2-я стадия — разработка проекта стандарта (первая редакция);
  • 3-я стадия — разработка проекта стандарта (окончательная редакция) и представление его на утверждение;
  • 4-я стадия — принятие и государственная регистрация стандарта;
  • 5-я стадия — издание стандарта.
  • Примечание — Допускается совмещение стадий разработки стандарта, что отражают в договоре на его разработку.

3.1.4 Построение, изложение, оформление, содержание и обозначение стандартов — по,

Кто утверждает стандарты?

4.13 Стандарты организации утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта в установленном в организации порядке. В случае утверждения стандарта организации приказом дату введения стандарта в действие устанавливают в приказе.

Что такое разработка стандартов?

Разработка стандартов работы – это комплексный процесс по детальному изучению существующих бизнес процессов и разработки наилучших вариантов их выполнения.

Кто выпускает стандарты?

Международная организация по стандартизации, ИСО (англ. International Organization for Standardization, ISO; фр. Organisation internationale de normalisation, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов.

Какой орган принимает стандарты?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, эти функции возложены на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

Кто может разработать стандарт?

Разработать и зарегистрировать собственный стандарт может любая компания. На практике, такая необходимость возникает в сфере производства стройматериалов и пищевой продукции, так как при малейшем отклонении от существующих стандартов нельзя пройти сертификацию или декларирование.

Кто разрабатывает стандарты ISO?

ОСНОВАНЫ НА ГЛОБАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ МНЕНИИ — Стандарты ИСО разрабатываются группой экспертов со всего мира, которые являются частью более крупных групп, называемых техническими комитетами. Эти эксперты обсуждают все аспекты разрабатываемого стандарта, включая его область применения, основные определения и содержание. Подробности можно найти в списке технических комитетов,

Как разрабатывается стандарт предприятия?

4.3 Стандарты предприятий разрабатываются предприятиями самостоятельно или с привлечением в качестве соисполнителя головной и базовых организаций отрасли по стандартизации на договорной основе.

Кто принимает участие в разработке стандарта?

Комментарий к статье 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов — Устанавливая правила разработки и утверждения национальных стандартов, в комментируемой статье, Закон отражает лишь основные, наиболее существенные этапы и особенности, более подробная регламентация которых, содержится в соответствующих ГОСТах, Правилах по стандартизации, Постановлениях Правительства РФ.

В том числе: ГОСТ Р 1.2-2004, ГОСТ Р 1.5-2004, ГОСТ Р 1.13-2004, ГОСТ Р 1.6-2006, ПР 50.1.074-2004, в Постановлении Правительства РФ от 31.07.2003 N 458 «Об опубликовании и размере платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта».

Исходя из этого, комментарий к настоящей статье будет изложен с учетом вышеназванных документов.1. Программу разработки национальных стандартов разрабатывает и утверждает национальный орган Российской Федерации по стандартизации в соответствии с установленными им правилами.

  1. Для разработки данной программы национальный орган Российской Федерации по стандартизации возлагает функции по подготовке работ по национальной стандартизации на компетентную в этой области научно-исследовательскую организацию по стандартизации.
  2. Для обеспечения доступности этой программы ее размещают в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

Так, в частности, на сайте Ростехрегулирования размещена для всеобщего ознакомления Программа разработки национальных стандартов РФ на 2007 г,, утвержденная Протоколом заседания Коллегии Ростехрегулирования от 22.11.2006 N 7. Концепцией развития национальной системы стандартизации поставлена задача ежегодного обновления фонда национальных стандартов в среднем на 10 %, что составляет 2500 документов в год.

Анализ программ разработки национальных стандартов последних лет показывает, что эту задачу невозможно выполнить за счет выделяемых объемов бюджетного финансирования и средств бизнес-сообщества, финансирующего, в основном, разработки, направленные на решение собственных корпоративных интересов. На заседании Совета Безопасности Российской Федерации 13.07.2006 (протокол N Пр-1184, утвержденный Президентом РФ) была рассмотрена «Перспективная программа разработки национальных стандартов, унифицированных с международными стандартами в научно- технической и производственной сферах».

Поручением Председателя Правительства РФ от 28.07.2006 г. N МФ-П7-3582 реализация этой программы намечена с 2008 г, Тематика программы направлена на:

  • разработку новых гармонизированных национальных стандартов и пересмотр действующих стандартов, которые могут использоваться для выполнения требований технических регламентов и обеспечивать нормативную поддержку национальных проектов;
  • активизацию работ по стандартизации в международных организациях ИСО, МЭК, СЕН и других;
  • актуализацию и обновление фонда межгосударственных стандартов для сохранения единого нормативно-технического пространства в рамках СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП;
  • повышение качества экспертизы стандартов, в том числе разрабатываемых в инициативном порядке;
  • развертывание работ по стандартизации оборонной и федеральной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 750;
  • анализ и перевод отраслевых стандартов по отдельным направлениям и секторам промышленности в национальные стандарты.

2. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо, юридическое или физическое, компетентность которого в отношении разработки данного стандарта определяет заказчик этой работы. В качестве заказчика разработки национального стандарта может выступать национальный орган Российской Федерации по стандартизации (Ростехрегулирование), федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию (Минпромэнерго), юридическое или физическое лицо, заинтересованное в его разработке.

  • организация разработки стандарта;
  • разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;
  • разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза (научно-техническая, правовая, патентная, терминологическая и метрологическая);
  • подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

1) Организация разработки национального стандарта, В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта органы власти, юридические и физические лица направляют соответствующие заявки или предложения в секретариат технического комитета по стандартизации или его подкомитета, за которым закреплен данный объект стандартизации.

  • обоснование технической, экономической, социальной целесообразности разработки национального стандарта;
  • информацию о связи предлагаемого к разработке национального стандарта с техническим регламентом и (или) международным стандартом или иным документом;
  • сведения о возможных источниках финансирования (о необходимости привлечения средств федерального бюджета);
  • сведения об ориентировочной стоимости разработки стандарта, о заказчике, исполнителе и соисполнителях.

Если после принятия национальным органом по стандартизации программы разработки национальных стандартов заинтересованное юридическое или физическое лицо намеревается осуществить инициативную (т.е. за счет собственных сил и (или) средств) разработку стандарта, то оно может направить в научно-исследовательскую организацию по стандартизации, выполняющую функции по планированию работ по национальной стандартизации, запрос о рассмотрении целесообразности разработки данного стандарта.

  1. Научно-исследовательская организация по стандартизации, выполняющая функции по планированию работ по национальной стандартизации, рассматривает поступивший запрос, проверяет обоснованность приведенных в нем аргументов, оценивает актуальность разработки стандарта и целесообразность ее проведения на российском национальном или межгосударственном уровне и сообщает лицу, направившему запрос, свое решение.
  2. С запросом о рассмотрении целесообразности разработки стандарта заинтересованное лицо может обратиться также в секретариат технического комитета (его подкомитет), за которым закреплен данный объект стандартизации.
  3. 2) Разработка первой редакции проекта национального стандарта и ее публичное обсуждение,
Читайте также:  Что Дают Сертификаты О Прохождении Курсов?

Разработчик готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к ней. При разработке национального стандарта разработчик руководствуется положениями ГОСТ Р 1.0-2004, а также использует в качестве рекомендаций общие требования к содержанию межгосударственных стандартов, которые установлены ГОСТ 1.5-2001 (раздел 7), если иное не обусловлено требованиями технического регламента.

  • требования действующих или разрабатываемых в Российской Федерации технических регламентов;
  • результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно — технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и (или) аспекту стандартизации;
  • международные, региональные стандарты, нормы, правила, рекомендации и другие документы по международной (региональной) стандартизации, а также региональные технические регламенты;
  • прогрессивные национальные стандарты и технические регламенты других стран;
  • иную информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии;
  • предложения органов власти, юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта.

В пояснительной записке к первой редакции проекта национального стандарта указывают сведения, приведенные в п.4.2.1.6 ГОСТ Р 1.2-2004. Пояснительную записку подписывают руководитель разработки стандарта и исполнитель, подготовивший пояснительную записку.

  1. Если разработчиком национального стандарта является физическое лицо, то пояснительную записку подписывает только разработчик.
  2. Разработка первой редакции проекта стандарта завершается подготовкой уведомления о разработке проекта стандарта, которое направляется в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

Подготовку уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении его публичного обсуждения (п.5) осуществляют с целью информирования всех заинтересованных сторон (включая зарубежных пользователей) о разработке, содержании и завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта, и предоставления им в результате этого таких возможностей, как:

  • принятие при необходимости непосредственного участия в разработке соответствующего проекта национального стандарта;
  • получение экземпляра проекта национального стандарта и направления разработчику этого проекта замечаний и предложений по нему;
  • заблаговременного планирования и осуществления мероприятий, необходимых для соблюдения требований национального стандарта.

Подготовка уведомлений направлена на обеспечение принципов доступности и открытости национальных стандартов и процессов их разработки для всех заинтересованных сторон. Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления, и, кроме того, обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта.

  • Порядок опубликования уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении его публичного обсуждения, а также размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  • В настоящее время такой порядок определен в соответствующем Положении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.07.2003 N 458.

В соответствии с положениями комментируемой статьи и названного постановления для опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта или о завершении его публичного обсуждения разработчик проекта национального стандарта представляет в национальный орган по стандартизации (Ростехрегулирование) следующие документы: а) Уведомление о разработке проекта национального стандарта или о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта с указанием:

  • наименования, организационно-правовой формы и места нахождения разработчика — для организации;
  • фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
  • информации, характеризующей объект стандартизации, а также сведений об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов;
  • даты опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта (в случае представления для опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения соответствующего проекта национального стандарта).

б) Документ, подтверждающий внесение в установленном порядке платы за опубликование уведомления. Уведомления о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта оформляются по форме, установленной в соответствующих приложениях к вышеуказанному Постановлению Правительства РФ.

Национальный орган по стандартизации обеспечивает проведение контроля правильности заполнения уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении его публичного обсуждения, а также достоверности приведенных в них сведений. Уведомления о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта, форма и (или) содержание которых не соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом и Постановлением Правительства РФ от 31.07.2003 г.

N 458, возвращаются разработчику с указанием причины возврата. Уведомления о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта публикуются Ростехрегулированием:

  • в сети Интернет на официальном сайте Ростехрегулирования — в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов;
  • в печатном издании Ростехрегулирования (информационном указателе «Национальные стандарты») — в 2-месячный срок со дня поступления всех необходимых документов.

В случае задержки (приостановления, прекращения) разработки проекта национального стандарта, его разработчик сообщает об этом в национальный орган по стандартизации, который вносит поправку в ранее опубликованное соответствующее уведомление в сети Интернет и в печатном издании — информационном указателе «Национальные стандарты».

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта публикуется не ранее чем через 2 месяца со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта. Что касается размера платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении его публичного обсуждения, то в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 31.07.2003 N 458 он составляет тысячу рублей за один лист оригинала уведомления, напечатанный с одной стороны.

В данном постановлении не оговариваются условия и размер платы за предоставление разработчиком копий проекта национального стандарта, что подразумевает самостоятельное их определение разработчиком проекта национального стандарта. Закон также не содержит на это счет никаких положений, за исключением оговорки, согласно которой плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

  1. В том случае, когда разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, то плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.3) Разработка окончательной редакции проекта национального стандарта и ее экспертиза.
  2. Заинтересованные органы власти, юридические и физические лица рассматривают первую редакцию проекта стандарта, готовят отзывы на нее и направляют их разработчику.

В ГОСТ Р 1.2-2004 (п.4.2.5.) предусматривается, что такие отзывы должны быть направлены в течение одного месяца со дня получения проекта национального стандарта, если разработчик не установил иной срок, обусловленный необходимостью начала доработки проекта стандарта и (или) завершением его публичного обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам. Данное требование также необходимо соблюдать при использовании для отзыва электронно-цифровой формы.

Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом поступивших в письменной форме замечаний заинтересованных лиц и проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта. Кроме этого, разработчик составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Публичное обсуждение доработанного проекта стандарта может быть проведено в виде совещания разработчика с заинтересованными лицами или их представителями, или открытого заседания рабочей группы по разработке стандарта, или открытого заседания ТК (ПК), или дискуссии в режиме реального времени в информационной системе общего пользования в сети Интернет.

С учетом того, что уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта публикуется не ранее чем через 2 месяца со дня опубликования уведомления о его разработке, срок публичного обсуждения проекта национального стандарта не может быть меньше двух месяцев.

  • После завершения публичного обсуждения доработанного проекта стандарта, разработчик готовит уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и направляет его в национальный орган по стандартизации (о порядке опубликования такого уведомления см. выше).
  • Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта, доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

С этой целью разработчик должен разместить проект стандарта и перечень замечаний в информационной системе общего пользования — на сайте национального органа по стандартизации в сети Интернет. При этом перечень полученных в письменной или электронно-цифровой форме замечаний заинтересованных лиц может быть представлен в виде сводки замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта.

По результатам публичного обсуждения доработанного проекта национального стандарта разработчик готовит его окончательную редакцию. Если проект национального стандарта подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством РФ или федеральным законодательством), то разработчик соблюдает соответствующие правила, установленные в отношении данного согласования.

Разработчик представляет в секретариат технического комитета по стандартизации, за которым закреплен данный объект стандартизации (а при отсутствии ТК — непосредственно в национальный орган Российской Федерации по стандартизации), следующие документы:

  • окончательную редакцию проекта стандарта на бумажных носителях в трех экземплярах с оригиналами предусмотренных ГОСТ Р 1.5-2004 подписей на последней странице и в электронном виде в редактируемом формате;
  • дополненную пояснительную записку к проекту стандарта;
  • сводку (перечень) полученных от заинтересованных лиц замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта;
  • протокол совещания (заседания), на котором было проведено обсуждение доработанного проекта стандарта (при условии его проведения);
  • документы, подтверждающие согласование проекта стандарта (при условии проведения такого согласования).

Секретариат технического комитета по стандартизации на основании предоставленных разработчиком документов:

  • рассматривает содержание проекта стандарта;
  • дает оценку полноты учета замечаний и предложений, высказанных по результатам рассмотрения первой редакции проекта стандарта, путем рассмотрения соответствующей сводки (перечня) замечаний и предложений, определения полноты их учета в доработанном проекте и обоснованности заключений разработчика, приведенных в сводке (перечне);
  • рассматривает результаты публичного обсуждения доработанного проекта стандарта, в том числе протокола совещания (заседания), на котором было проведено его обсуждение (если данный протокол был представлен разработчиком);
  • организует проведение экспертизы проекта стандарта в соответствии с правилами, установленными национальным органом по стандартизации, и рассматривает ее результаты.

При положительных результатах рассмотрения проекта стандарта секретариат ТК рассылает его (вместе с пояснительной запиской) на рассмотрение членам ТК. При отрицательных результатах рассмотрения проекта стандарта секретариат ТК может предложить разработчику устранить выявленные недостатки и доработать его до рассылки членам ТК. Члены технического комитета по стандартизации:

  • рассматривают проект стандарта, проводят его научно-техническую экспертизу (в том числе оценивают способность данного стандарта содействовать соблюдению требований технического регламента и (или) обеспечить интересы национальной экономики;
  • оценивают научно-технический уровень проекта стандарта с учетом мировой и отечественной материально-технической базы в данной области;
  • определяют полноту решения задач разработки национального стандарта;
  • голосуют по проекту национального стандарта в установленном порядке.

После рассмотрения проекта стандарта членами ТК его секретариат готовит заключение ТК с мотивированным предложением об утверждении или отклонении проекта стандарта. Данное заключение подписывают председатель и ответственный секретарь ТК. Секретариат технического комитета по стандартизации направляет три экземпляра проекта стандарта в национальный орган по стандартизации со следующими документами:

  • сводкой (перечнем) замечаний и предложений по первой редакции проекта стандарта, представленной разработчиком;
  • заключением ТК, содержащим мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта стандарта;
  • пояснительной запиской к проекту стандарта, представленной разработчиком;
  • протоколом совещания (заседания), на котором было проведено публичное обсуждение доработанного проекта стандарта (если он был представлен разработчиком);
  • экспертными заключениями членов ТК и специализированных экспертных организаций;
  • документами, подтверждающими согласование проекта стандарта (если они были представлены разработчиком);
  • оригиналами отзывов на первую редакцию проекта стандарта (если эти отзывы были запрошены у разработчика).

4) Подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие, При получении окончательной редакции проекта стандарта национальный орган Российской Федерации по стандартизации проверяет комплектность поступивших вместе с ней документов.

  • В случае поступления неполного комплекта документов национальный орган по стандартизации запрашивает недостающие документы у представившего проект стандарта секретариата ТК или непосредственно у разработчика данного стандарта.
  • Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.

При этом национальный орган Российской Федерации по стандартизации в срок не более одного месяца после получения проекта стандарта (без учета времени, ушедшего на получение недостающих документов) осуществляет:

  • рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта;
  • организацию (при необходимости) дополнительных научно-технической, правовой, патентной, терминологической и метрологической экспертиз (в том числе оценку научно-технического уровня стандарта, проверку его соответствия действующим техническим регламентам и (или) оценку взаимосвязи с разрабатываемым техническим регламентом);
  • рассмотрение заключения ТК на проект стандарта в отношении обоснованности приведенной в нем мотивировки предложения об утверждении или отклонении проекта стандарта;
  • оценку полноты учета замечаний и предложений по проекту стандарта, высказанных в экспертном заключении (в случае проведения специализированных метрологической, терминологической, юридической или патентной экспертиз, если данные экспертизы были осуществлены организацией, не входящей в состав данного ТК);
  • обеспечение издательского редактирования окончательной редакции проекта стандарта (путем заключения соответствующего договора с издательством, которому национальный орган по стандартизации поручил официальное опубликование утвержденных национальных стандартов).

Проведение указанных работ осуществляют с соблюдением ПР 50.1.074-2004, при этом отдельные работы, в том числе экспертиза проекта стандарта и (или) оценка его научно-технического уровня, могут быть проведены с привлечением уполномоченной научной организации по стандартизации на договорной основе с разработчиком.

В случае отказа разработчика заключить договор (контракт) на проведение вышеуказанных работ, проект национального стандарта возвращается как не подготовленный к утверждению. В случае положительных результатов рассмотрения проекта национального стандарта и представленных вместе с ним документов, национальный орган по стандартизации принимает решение об утверждении национального стандарта путем принятия соответствующего организационно-распорядительного документа.

В этом документе национальный орган по стандартизации устанавливает дату введения национального стандарта в действие с учетом времени, которое необходимо затратить для проведения организационно-технических мероприятий, в том числе для опубликования стандарта, обеспечения его доступности заинтересованным лицам и завершения устранения противоречий между утвержденным и действующими стандартами.

Срок действия стандарта не ограничивают, за исключением случаев, когда это обусловлено законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При получении отрицательных отзывов на проект стандарта на основании предложения ТК, сделанного в заключении, национальный орган по стандартизации может принять решение об отклонении проекта стандарта после рассмотрения этого вопроса на заседании научно-технической комиссии.

Читайте также:  Что Можно Продавать На Вайлдберриз Без Сертификата И Декларации?

В этом случае национальный орган по стандартизации возвращает проект национального стандарта (с документами, поступившими вместе с ним) разработчику, представившему данный проект, с письмом, содержащим обоснование решения об отклонении проекта стандарта.

Копию указанного письма также направляют в секретариат ТК, который представил проект данного стандарта в национальный орган по стандартизации. Регистрацию утвержденного национального стандарта осуществляют с соблюдением ПР 50.1.074-2004. Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании Ростехрегулирования (информационном указателе «Национальные стандарты») и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме (на официальном сайте Ростехрегулирования в сети Интернет) в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта.

Внесение изменений в национальные стандарты осуществляется в том же порядке, который предусмотрен для разработки и утверждения национальных стандартов.9. Комментируемая часть статьи практически полностью изложена в новой редакции. Изменения и дополнения, внесенные в нее, имеют существенное значение для всей сферы технического регулирования.

Во-первых, Закон уточняет, что до дня вступления в силу технического регламента национальный орган по стандартизации утверждает и опубликовывает перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

Опубликование осуществляется посредством размещения такого перечня в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Кроме этого, Закон предусматривает, что в национальных стандартах и (или) сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил.

Далее Закон дополняет, что (и это особенно важно) применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. Но и это еще не все. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов, оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил.

Таким образом, в Законе реализуется широко известный принцип » презумпции соответствия » (принцип Нового подхода, см. ниже), подразумевающий, что применением на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил, включенных в соответствующий перечень, обеспечивается соблюдение требований технического регламента.

Национальные стандарты и (или) своды правил в этом случае выступают в качестве доказательной базы для соответствующего технического регламента. Практическая реализация данного принципа позволит с одной стороны, избежать излишней перегруженности технического регламента, не прибегая, в том числе, к методу «распаковки стандартов», как это предполагалось ранее, с другой — содействовать признанию результатов оценки соответствия на международном уровне.

Кроме того, как полагает С.В. Пугачев, и с его мнением, безусловно, следует согласиться, это «будет содействовать интенсификации инновационных процессов в стране, так как при разработке новых видов продукции не потребуется внесения изменений в технические регламенты»*.

  • Пугачев С.В. Указ. соч.
  • Однако здесь сразу следует оговориться, что закрепленные положения не изменяют статуса национальных стандартов и сводов правил с добровольного на обязательный.
  • Это не означает подмену оценки соответствия требованиям технических регламентов на проверку соблюдения положений национальных стандартов и (или) сводов правил.

Закон уточняет, что неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не может расцениваться как несоблюдение требований технических регламентов, в этом случае допускается применение и иных документов для оценки соответствия установленным в технических регламентах требованиям.

В контексте рассматриваемых положений хотелось бы отразить заслуживающую внимания точку зрения М.А. Ушакова — советника ректора Академии стандартизации, метрологии и сертификации, отмечающего важность этих положений для практического реформирования технического регулирования. Анализируя внесенные в статью изменения и дополнения, автор указывает, что отныне Закон позволяет увязать между собой технические регламенты и стандарты.

В технические регламенты «можно включать существенные (общие) требования к безопасности объектов технического регулирования, а конкретные численные показатели и характеристики устанавливать в стандартах и (или) сводах правил»*. Такой порядок, по мнению данного автора, является аналогом зарубежного Нового подхода.

С позиции М.А. Ушакова это дает ряд преимуществ, как разработчикам национальных стандартов, так и законодателю, или Правительству РФ, позволяя тем самым «значительно легче договариваться по существенным (общим) требованиям, не вдаваясь в технические детали»**. Новый подход, уточняет М.А. Ушаков, исключает необходимость «пересмотра технических регламентов, применяемых в ранге федеральных законов или Постановлений Правительства РФ в связи с техническими нововведениями, пересмотром международных требований к продукции или другими изменениями ее конкретных показателей и характеристик»***.

И с этим мнением трудно не согласиться. _ * Ушаков М.А. Указ. соч. ** Там же. *** Там же. В дополнение к изложенной точке зрения хотелось бы уточнить, что принцип Нового подхода применяется в странах Европейского Союза с 1985 г, и устанавливает презумпцию соответствия требованиям европейских директив (технических регламентов) при условии соответствия гармонизированным с ними стандартам.

  • В директиве (техническом регламенте) указываются только существенные (минимально необходимые) требования.
  • Конкретные требования и методы испытаний устанавливаются в национальных стандартах, направленных на подтверждение соответствия директиве (техническому регламенту).
  • Стандарты принимаются на основе консенсуса всех заинтересованных сторон в рамках технических комитетов по стандартизации (согласительных совещаний представителей министерств и ведомств, предприятий-изготовителей, саморегулируемых организаций, научных организаций).

Перечень стандартов, обеспечивающих соответствие директивам (нормативным актам) публикуется в официальном издании Европейской комиссии. В случае отсутствия таких стандартов разработка поручается национальным органам по стандартизации с учетом существенных требований нормативных актов — технических регламентов.

Эффективность использования Нового подхода напрямую зависит от уровня развития национальной системы стандартизации и доверия к ней как со стороны государства, так и со стороны производителей и потребителей, а так же наличия механизмов подотчетности национальных органов по стандартизации в той сфере их деятельности, которая связана с Новым подходом.

В 2005 г, в г. Москве в целях обсуждения роли и места национальных и международных стандартов в системе технического регулирования с учетом зарубежного (европейского) опыта и социально-экономических задач, стоящих перед Российской Федерацией, была проведена международная конференция «Роль стандартов в техническом регулировании».

  • при разработке технических регламентов использовать принципы европейского Нового подхода, основанного на возможности использования национальных стандартов (кодексов установившейся практики) для формирования доказательной базы подтверждения соответствия продукции обобщенным обязательным требованиям технических регламентов;
  • внести изменения в настоящий Закон с целью введения механизма «презумпции соответствия» требованиям технических регламентов, основанный на применении соответствующих национальных стандартов (кодексов установившейся практики), как одного из способов подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов.

Как следует из положений комментируемой части статьи, указанные рекомендации получили свое законодательное закрепление, но лишь в 2007 г,28.11.2007 приказом Ростехрегулирования N 333-ст утверждены правила по стандартизации ПР 50.1.025-2007, в которых отражена методика формирования перечня национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.

Настоящие Правила применяются при разработке и актуализации указанного Перечня, разработке проектов технических регламентов, пересмотре и изменении национальных стандартов и (или) сводов правил, экспертизе проектов технических регламентов, национальных стандартов и (или) сводов правил, а также при формировании программ разработки национальных стандартов.

Следует отметить, что эти Правила не распространяются на проведение работ по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну. На сегодняшний день предусмотренный данным пунктом статьи Перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, еще не сформирован.

  • в печатном издании Ростехрегулирования «Вестник технического регулирования»;
  • на официальном сайте Ростехрегулирования в сети Интернет.

Полагаем, что вскоре последует и утверждение соответствующих перечней, и их официальная публикация.10. В прежней редакции Закона, положения, регламентированные данной частью статьи, отсутствовали, и связано это было с тем, что Закон не предполагал включение сводов правил в перечень документов по стандартизации.

В настоящей редакции Закон указывает, что в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов разрабатываются своды правил. Их разработка и утверждение осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных полномочий.

Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством РФ на основании предусмотренных настоящей статьей аналогичных положений (п.п.1-6) в отношении национальных стандартов. Однако на сегодняшний день такой порядок Правительством РФ еще не принят.

Проекты сводов правил подлежат размещению в информационной системе общего пользования (в сети Интернет) в электронно-цифровой форме. При этом Закон предусматривает срок такого размещения. Проект свода правил должен быть размещен не позднее, чем за шестьдесят дней до дня его утверждения. Читать подробнее: Правила разработки и утверждения.

Национальный стандарт

Что такое стандарты предприятия?

Стандарты предприятия — это определенный набор требований к продукции, процессу и т.д., разработанные на данном предприятии и действующие только в его пределах. На продукцию разового производства и товары ограниченного пользования стандарты предприятия не распространяются.

Кто занимается разработкой профессиональных стандартов?

Профессиональные стандарты, сфера применения и порядок использования — Вопрос о применении профессиональных стандартов актуален и востребован. Данный вопрос стал актуальным с 1 июля 2016 г., со вступлением в силу статьи 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Исходя из содержания части 1 статьи 195.3 ТК РФ с 1 июля 2016 г. работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами. Например, согласно статье 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Кроме того, статьей 52 Закона об образовании установлено право на занятие должностей инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, для лиц, отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) ведет Реестр профессиональных стандартов, который размещен на сайте:

Profstandart.rosmintrud.ru

На указанном сайте имеется вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке. На сегодняшний день профессиональные стандарты разработаны не для всех профессий, соответственно, учреждениям необходимо руководствоваться Единым квалификационным справочником должностей при приеме на работу работников.

Законодатель особое внимание уделил бюджетным учреждениям при процедуре внедрения профессиональных стандартов. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 установлена обязанность бюджетных учреждений поэтапно на основе утвержденных планов применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции.

В части применения профессиональных стандартов возникает очень много вопросов. Поскольку Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, он вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.

  • Соответственно, позиция Минтруда России по вопросам применения профессиональных стандартов изложена в следующих письмах: а) от 4 апреля 2016 г.
  • 14-0/10/В-2253; б) от 6 июля 2016 г.
  • 14-2/ООГ-6465; в) от 26 декабря 2016 г.
  • 15-2/ООГ-4698.
  • С 1 января 2017 г.
  • Вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

№ 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». С указанной даты независимая оценка квалификации может проводиться: — по инициативе работника (лица, претендующего на осуществление определенного вида трудовой деятельности) за счет его средств; — по направлению работодателя за счет его средств.

  1. В настоящее время помимо профессиональных стандартов применяются также Единый квалификационный справочник руководителей, специалистов и служащих и Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий.
  2. По мнению специалистов Минтруда России, планируется замена вышеуказанных квалификационных справочников профессиональными стандартами.

Данная замена будет происходить в течение достаточно длительного периода. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  1. Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников.
  2. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.
  3. Работодатель также вправе проводить аттестацию работников.
  4. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Согласно статьям 21, 197 ТК РФ работник имеет право на подготовку, дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации. Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

В соответствии со статьей 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и получения дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов. При переходе на профессиональные стандарты необходимо разработать поэтапный план по организации применения профессиональных стандартов, содержащий в том числе:

список профессиональных стандартов, подлежащих применению сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава учреждения сведения о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке этапы применения профессиональных стандартов перечень локальных нормативных актов и других документов учреждения, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений применяемых профессиональных стандартов

Читайте также:  Как Называется Болт Без Шляпки?

Соответствие работников требованиям профессиональных стандартов определяется центрами оценки квалификации (ЦОК), каждый из которых специализируется в своей области. В свою очередь, проверкой этих организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к ЦОК, занимается Совет по профессиональным квалификациям (СПК).

Кто разрабатывает стандарты качества?

Разработка и внедрение стандартов обслуживания — Кто Разрабатывает Стандарты На Предприятии Не существует общепринятого подхода или методики разработки стандартов обслуживания клиентов, как и отдельной роли в компании, которая должна этим заниматься. Как правило, стандарты разрабатывают отделы маркетинга, продаж или менеджмент. При разработке и корректировке стандартов обслуживания клиентов необходимо соблюдать интересы одновременно нескольких сторон:

компании — стандарты обслуживания должны в первую очередь обеспечивать прибыль; клиентов — услуга и все сопутствующее обслуживание должны соответствовать его ожиданиям; сотрудников — им придется каждый день выполнять разработанные стандарты.

Начать разработку стоит с выявления представлений клиентов о качественном сервисе. Можно поговорить с сотрудниками, провести опросы или отдельные интервью с клиентами, сравнить себя с конкурентами. Хорошо, если на этом этапе будут выявлены и устранены «узкие места» обслуживания.

При разработке стандарта стоит пройти весь процесс работы с клиентом в его «шкуре» — подписание или продление договора, прием обращения по телефону или иному каналу связи, работу по обращению и закрытие заявки. Каждый шаг нужно описать формально, выделить важные особенности сервиса. И не стоит во всем опираться на опыт лучших сотрудников.

Несмотря на высокие показатели, они вполне могут допускать ошибки. Лучше акцентировать внимание на том, как должно выглядеть идеальное обслуживание для ваших клиентов. Общие правила для всех этапов обслуживания или подробное описание каждого из них формулируется в виде внутреннего документа и утверждается руководителем.

Кто осуществляет работы по разработке международных стандартов?

Международный стандарт ISO 9001 (ИСО 9001) «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании» Второе издание от 1 июля 1994 г. Регистрационный номер ISO 9001:1994 1. Область распространения 2.

  • Нормативная ссылка 3.
  • Определения 4.
  • Требования к системе качества 4.1 Ответственность руководства 4.2 Система качества 4.3 Анализ контракта 4.4 Управление проектированием 4.5 Управление документацией и данными 4.6 Закупки 4.7 Управление продукцией, поставляемой потребителем 4.8 Идентификация и прослеживаемость продукции 4.9 Управление процессами 4.10 Контроль и испытания 4.11 Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием 4.12 Статус контроля и испытаний 4.13 Управление несоответствующей продукцией 4.14 Корректирующие и предупреждающие действия 4.15 Погрузочно — разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка 4.16 Управление регистрацией данных о качестве 4.17 Внутренние проверки качества 4.18 Подготовка кадров 4.19 Обслуживание 4.20 Статистические методы Приложение А.

Библиография Техническая поправка 1 Предисловие Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО). Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО.

Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. Что касается стандартизации в области электротехники, ИСО работает в тесном сотрудничестве с Международной электротехнической комиссией (МЭК).

Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам на голосование. Их опубликование в качестве международных стандартов требует одобрения, по меньшей мере, 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.

  • Международный стандарт ИСО 9001 был разработан Подкомитетом 2 «Системы качества» Технического комитета ИСО/ТК 176 «Административное управление качеством и обеспечение качества».
  • Настоящее второе издание аннулирует и заменяет первое издание (ИСО 9001:1987), которое было технически пересмотрено.
  • Приложение А настоящего международного стандарта является только информативным.

Введение

Кто является высшим органом ИСО?

Генеральная ассамблея — Генеральная ассамблея является высшим органом организации. В этом ежегодном заседании принимают участие члены организации и высшие должностные лица,

Как разрабатывается ГОСТ?

В отличие от ТУ требования ГОСТ разрабатываются не предприятием-изготовителем, а государственными отраслевыми структурами, утверждается на высшем уровне Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Что делают стандарты?

Смысл стандарта заключается в обеспечении надежной основы для выработки общих ожиданий в отношении того или иного продукта или услуги. Это позволит: упростить торговлю сформировать структуру для сокращения затрат, повышения эффективности и способности к взаимодействию

Кто принимает государственные стандарты?

Статья 7. Государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико — экономической информации 1. Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

  1. Государственные стандарты должны содержать: требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования пожарной безопасности, требования техники безопасности и производственной санитарии; (в ред.
  2. Федерального от 27.12.1995 N 211-ФЗ) (см.

текст в предыдущей

требования по технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации продукции;правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов ресурсов, термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические и организационно — технические правила и нормы.Для обеспечения государственной защиты интересов Российской Федерации и конкурентоспособности отечественной продукции (услуг) в государственных стандартах в обоснованных случаях устанавливаются предварительные требования на перспективу, опережающие возможности традиционных технологий.Содержание требований государственных стандартов, области их распространения, сферы их действия и даты их введения определяются государственными органами управления, которые их принимают.

2. Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности.

  • Соответствие продукции и услуг указанным требованиям государственных стандартов определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательной сертификации продукции и услуг.
  • Иные требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности в силу договора либо в том случае, если об этом указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ или услуг.

При этом соответствие продукции и услуг этим требованиям государственных стандартов может определяться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о добровольной сертификации продукции и услуг.3. Соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов может подтверждаться путем маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.

  • Форму знака соответствия государственным стандартам, порядок маркирования этим знаком устанавливает Госстандарт России. (в ред.
  • Федерального от 10.01.2003 N 15-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей Продукция и услуги, маркированные знаком соответствия государственным стандартам, вносятся в Государственный реестр продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стандартам.

Порядок ведения указанного реестра и пользования им устанавливается Госстандартом России. (в ред. Федерального от 10.01.2003 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей 4. В соответствии с настоящим Законом государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико — экономической информации принимает Госстандарт России, а в области строительства и промышленности строительных материалов — Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России).

  • Государственные стандарты вводятся в действие после их государственной регистрации в Госстандарте России.5.
  • Порядок разработки, принятия, введения в действие, применения и ведения общероссийских классификаторов технико — экономической информации устанавливает Госстандарт России.
  • Читать подробнее: Статья 7.

Государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико — экономической информации

Кто разрабатывает стандарты ISO?

ОСНОВАНЫ НА ГЛОБАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ МНЕНИИ — Стандарты ИСО разрабатываются группой экспертов со всего мира, которые являются частью более крупных групп, называемых техническими комитетами. Эти эксперты обсуждают все аспекты разрабатываемого стандарта, включая его область применения, основные определения и содержание. Подробности можно найти в списке технических комитетов,

Как разрабатывается стандарт предприятия?

4.3 Стандарты предприятий разрабатываются предприятиями самостоятельно или с привлечением в качестве соисполнителя головной и базовых организаций отрасли по стандартизации на договорной основе.

Кто разрабатывает международные стандарты?

Научно-технические общества и консорциумы, участвующие в работах по международной стандартизации —

  • ASTM (American Society for Testing and Materials, Американское общество по испытанию материалов) — некоммерческая организация, разрабатывающая стандарты и документы для производства, снабжения и регулирования деятельности. Стандарты ASTM принимаются к использованию в масштабе всего мира и охватывают такие отрасли, как металлургия, краски, пластмассы, текстиль, нефть, строительство, энергетика, электроника, охрана окружающей среды, потребительские товары, медицинские услуги и аппараты.
  • AOAC International (Association of Analytical Communities) — Ассоциация аналитических сообществ
  • API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти) — неправительственная организация США, занимающаяся исследованиями всех аспектов и обеспечивающая деятельность по регулированию вопросов в области нефтяной и газовой промышленности.
  • ARINC (Aeronautical Radio Incorporated) — компания, основанная в 1929 году, один из мировых лидеров в разработке систем коммуникаций и системных исследований по пяти направлениям — авиация, аэропорты, оборона, государство и перевозка грузов.
  • ASME (American Society Of Mechanical Engineers, Американское общество инженеров-механиков, АСМЕ) — профессиональная некоммерческая организация, сфокусированная главным образом на проблемах обучения в инженерной, технологической сфере, ASME является одним из крупнейших в мире издателей технических стандартов
  • ATM Forum (ATM форум) — консорциум, целями которого являются разработка и развитие стандартов широкополосных сетей асинхронного режима передачи данных (Asynchronous Transfere Mode, ATM).
  • CEA (Consumer Electronics Association) Ассоциация потребителей электроники
  • DAVIC (Digital Audio-Visual Council, Совет по развитию цифровых аудио- и видеомультимедиа-систем) — консорциум, осуществлявший разработку и развитие архитектурных, функциональных и информационных моделей и стандартов мультимедиа-сервисов Глобальной информационной инфраструктуры.
  • Gigabit Ethernet Alliance — консорциум, целью которого является разработка стандартов технологий Ethernet нового поколения (совместно с комитетом IEEE с индексом 802.3z), обеспечивающих скорость передачи данных в 1 Гбит/с.
  • EACEM (Европейская ассоциация производителей электронных приборов) — ориентирована на поддержку стандартизации в области индустрии электронных приборов.
  • ECBS (Европейский комитет банковских стандартов) — отвечающий за разработку общеевропейского стандарта для банковской инфраструктуры.
  • ECMA (European Computer Manufacturers Association, Европейская ассоциация производителей вычислительных машин) — международная ассоциация, целью которой служит промышленная стандартизация информационных и коммуникационных систем.
  • EIA (Electronic Industries Alliance) — Альянс электронной индустрии.
  • IASC (International Accounting Standards Committee, Комитет по Международным стандартам финансовой отчетности):
    • Совет по Международным стандартам финансовой отчётности,
  • ICC (International Code Council, Международный Совет по нормам и правилам) — некоммерческая организация, целью которой является развитие единой комплексной и согласованной модели национальных стандартов, касающихся строительства.
  • IEEE (Institute of Electrical and Electronic Engineers, Институт инженеров по электротехнике и электронике) — профессиональная международная организация.
  • IPC (Association Connecting Electonics Industries) — Ассоциация по разработке электронных коммуникаций.
  • ISOC ( Internet Society, Общество Интернета) — ассоциация экспертов, отвечающая за разработку стандартов Интернет-технологий; IAB (Internet Architecture Board, Совет по архитектуре Интернета) — группа в составе ISOC, непосредственно отвечающая за развитие архитектуры Интернет, разработку и сопровождение стандартов протоколов и сервисов Интернет в виде RFC (Reference For Comments); два основных подразделения IAB:
    • IETF ( Internet Engineering Task Force, Рабочая группа инженеров Интернета), решающая текущие задачи в области стандартизации и развития Интернет-технологий.
    • IRTF (Internet Research Task Force, Исследовательская группа Интернета), решающая проблемные задачи по развитию Интернет-технологий.
  • NSF International — международная неправительственная некоммерческая организация, являющаяся мировым лидером в развитии стандартов и обеспечении сертификации в сфере безопасности и защиты здоровья и окружающей среды.
  • OASIS ( Organization for the Advancement of Structured Information Standards) — международный консорциум, осуществляющий разработку стандартов электронной коммерции.
  • OMG (Object Management Group, Группа управления объектами) — международный консорциум, осуществляющий разработку стандартов унифицированного распределённого программного обеспечения, созданного на принципах объектно-ориентированной парадигмы.
  • Open Group — организация, сформированная в 1996 году в результате объединения консорциумов X/Open и Open Software Foundation, исследует вопросы открытости и бесшовного введения информационных систем в интерсеть.
  • SAE (Society of Automotive Engineers International) — Сообщество автомобильных инженеров
  • TeleManagement форум — глобальный консорциум операторов и поставщиков услуг, разрабатывает стандарты в области управления частными сетями и услугами.
  • TIA (Telecommunications Industry Associastion) — Ассоциация промышленных телекоммуникаций
  • W3C ( World Wide Web Consortium ) — консорциум, который специализируется в области разработки и развитии стандартов WWW-технологий, таких, как, например, HTTP, HTML, URL, XML,
  • WFMC (Workflow Management Coalition — консорциум по управлению потоками работ) — консорциум, занимающийся разработкой стандартов в области управления потоками работ.

Каков порядок разработки стандартов организации?

Этапы разработки стандарта организации — Следует помнить, что стандарты разрабатываются индивидуально для конкретного предприятия, они оформлены под его процессы и нужды, другая организация может воспользоваться ими только по договоренности и письменному согласованию.

  1. Заполнить заявку на оформление стандартов;
  2. Заключить договор и согласовать сроки разработки проекта, а также его соответствие нормативным требованиям;
  3. Провести экспертизу проекта стандартов на соответствие техрегламентам и законодательным нормам;
  4. Утвердить готовый проект подписью руководителя организации.

Эксперты, работающие в нашей компании, будут рады помочь Вам в оформлении стандартов, проведут все необходимые консультации и гарантируют, что разработанные нормативы будут приняты в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства. Читать подробнее: Порядок разработки стандартов организации