Сколько Этапов Разработки Стандартов Существует?

Сколько Этапов Разработки Стандартов Существует
ГОСТ 1.2-85 ГСС. Порядок разработки стандартов

  • ГОСТ 1.2-85
  • Группа Т50
  • ОКСТУ 0001
  • Дата введения 1987-01-01
  • 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
  • ИСПОЛНИТЕЛИ

В.А.Иванов, канд. техн. наук (руководитель темы); Г.А.Ртищева (руководитель темы); Н.С.Андрианова (руководитель темы); В.П.Панов, канд. экон. наук; И.В.Пряжинский, канд. техн. наук; Л.В.Балуева; Н.А.Трофимов (руководитель темы); Е.Р.Клаузнер; Ю.А.Пивоваров; А.Д.Романов; В.М.Ливинская.2.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.85 N 160 3. ВЗАМЕН (разд.6); (кроме оформления государственных и отраслевых стандартов); (кроме оформления республиканских стандартов); ; ; 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Настоящий стандарт устанавливает требования к разработке государственных, отраслевых и республиканских стандартов, а также требования к построению, изложению, оформлению и содержанию технического задания на разработку стандарта, пояснительной записки к проекту стандарта, отзыва и сводки отзывов к проекту стандарта.1.1.

Стандарты разрабатывают министерства (ведомства) в соответствии с утвержденными планами стандартизации. Разработку проектов стандартов осуществляют непосредственно соответствующие головные и базовые организации по стандартизации, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и другие организации, ведущие предприятия, высшие учебные заведения (далее — организация-разработчик стандарта).

Допускается разработка стандартов рабочими группами специалистов организаций и предприятий различных министерств (ведомств) в порядке, установленном Государственным комитетом СССР по стандартам (Госстандартом).1.2. Разработка стандартов на продукцию для экспорта — по,1.3. Разработку государственных стандартов общих технических требований с перспективными требованиями в составе и по результатам научно-исследовательских работ по определению перспектив развития групп однородной продукции проводят в порядке, установленном Госстандартом и Государственным комитетом СССР по науке и технике (ГКНТ).1.4.

Разработку, согласование и утверждение государственных и отраслевых стандартов на основе стандартов ИСО и МЭК проводят в порядке, установленном Госстандартом.2.1. Стадии разработки стандартов

  1. В целях достижения организационно-методического единства при разработке стандартов, а также для контроля выполнения работ по разработке стандартов устанавливают четыре стадии разработки стандарта:
  2. 1) 1-я стадия — разработка и утверждение технического задания на разработку стандарта;
  3. 2) 2-я стадия — разработка проекта стандарта (первой редакции) и рассылка его на отзыв;
  4. 3) 3-я стадия — обработка отзывов, разработка проекта стандарта (окончательной редакции) и представление его на утверждение;
  5. 4) 4-я стадия — утверждение и государственная регистрация стандарта.
  6. Построение, изложение, оформление и содержание стандарта — по,

2.2. Разработка и утверждение технического задания на разработку стандарта 2.2.1. Техническое задание на разработку стандарта разрабатывает организация-разработчик стандарта. При разработке стандарта несколькими организациями ведущая организация-разработчик (первая в списке исполнителей) совместно с каждой организацией-соисполнителем определяет объем и сроки выполнения работ и предусматривает эти работы в техническом задании на разработку стандарта.

  1. Ведущая организация-разработчик является ответственной за своевременную разработку проекта стандарта в целом, а организации-соисполнители — за своевременное выполнение возложенных на них работ.2.2.2.
  2. Для разработки проекта технического задания на разработку стандарта необходимо изучить и проанализировать материалы по объекту стандартизации с учетом высших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта.

Результаты анализа материалов по объекту стандартизации оформляют в виде таблицы сравнения стандарта в порядке, установленном Госстандартом. При разработке стандарта технических условий на продукцию, на которую по предусмотрена разработка карты технического уровня и качества продукции, используют эту карту и не составляют таблицу сравнения стандарта.2.2.3.

Допускается разрабатывать одно техническое задание при одновременной разработке нескольких стандартов одной и той же категории на однородные объекты стандартизации. Техническое задание на разработку стандарта, проводимую в составе работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, не разрабатывают.

Этапы работ и сроки разработки проекта стандарта в этом случае предусматривают в техническом задании на разработку продукции.2.2.4. Построение, изложение, оформление и содержание технического задания на разработку стандарта — в соответствии с разд.3.

  • При разработке технического задания на разработку стандарта составляют и прилагают к техническому заданию:
  • 1) перечень организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект стандарта на отзыв;
  • 2) перечень организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект стандарта.
  • Примечания:

1. При разработке стандарта, проводимой в составе работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, указанные перечни прилагают к техническому заданию на эти работы.2. Согласование проекта стандарта — подтверждение согласия с проектом стандарта, которое оформляют отдельным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) согласующей организации, или оформляют подписью руководителя (заместителя руководителя) согласующей организации на подлиннике и дубликате проекта стандарта.

  1. 1) министерство (ведомство) — заказчик (основной потребитель) или одну из его организаций, назначенную головной по согласованию проекта стандарта;
  2. 2) органы государственного надзора, профсоюзные органы, транспортные министерства, если в проекте стандарта устанавливают требования, относящиеся к их компетенции;
  3. 3) министерства (ведомства), внедряющие и обеспечивающие внедрение стандарта;
  4. 4) базовые (головные) организации по стандартизации по закрепленной продукции или области деятельности, если они не являются разработчиками проекта стандарта;
  5. 5) научно-исследовательский институт Госстандарта или Государственного комитета СССР по делам строительства (Госстроя СССР), указанный в плане государственной стандартизации (для проектов государственных стандартов);
  6. 6) органы ценообразования (для проектов стандартов технических условий);
  7. 7) республиканские управления Госстандарта (для проектов республиканских стандартов);
  8. 8) органы, утвердившие действующие взаимосвязанные нормативно-технические документы, которые подлежат пересмотру, изменению, отмене в связи с разработкой проекта стандарта.

В перечень организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект государственного стандарта на отзыв, включают также организации и предприятия, сообщаемые министерствами (ведомствами), — по, разд.4.2.2.6. В перечень организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект стандарта, включают министерство (ведомство)-заказчик (основной потребитель) или одну из его организаций, назначенную головной по согласованию проекта стандарта.

  • Кроме того, в перечень организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект стандарта, включают:
  • 1) профсоюзные органы — в соответствии с порядком, установленным Госстандартом и Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов (ВЦСПС);
  • 2) органы государственного надзора — по объектам стандартизации, стандарты на которые подлежат согласованию в соответствии с положениями об органах государственного надзора.
  • При разработке государственного стандарта министерством (ведомством), не являющимся головным (ведущим) по виду выпускаемой продукции или порученной области деятельности, проект стандарта перед представлением на утверждение должен быть согласован с соответствующим головным (ведущим) министерством (ведомством) СССР.

2.2.7. Проект технического задания на разработку стандарта, при необходимости, рассматривают на научно-техническом (ученом) совете (секции) или на техническом совещании, проводимом ведущей организацией-разработчиком.2.2.8. Проект технического задания на разработку стандарта согласовывают с министерством (ведомством)-заказчиком (основным потребителем) или одной из его организаций, назначенной головной по согласованию проекта стандарта.

При разработке государственного стандарта министерством (ведомством), не являющимся головным (ведущим) по виду выпускаемой продукции или порученной области деятельности, проект технического задания на разработку стандарта должен быть согласован с соответствующим головным (ведущим) министерством (ведомством) СССР.

Проект технического задания на разработку стандарта направляют на согласование с таблицей сравнения стандарта, если она была составлена в соответствии с п.2.2.2.

  1. Проект технического задания на разработку стандарта, представленный на согласование, следует рассматривать и оформлять согласование в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления.
  2. Замечания согласующей организации по номенклатуре и значениям показателей, включаемых в проект технического задания, направляют с соответствующим обоснованием ведущей организации-разработчику в срок, установленный для согласования проекта технического задания на разработку стандарта.
  3. Проект технического задания на разработку стандарта направляют также на заключение с таблицей сравнения стандарта или копией карты технического уровня и качества продукции в базовую (головную) организацию по стандартизации по закрепленной продукции или области деятельности (если она не является разработчиком проекта стандарта) для подготовки заключения о соответствии требований проекта технического задания мировому уровню.

Проект технического задания на разработку государственного стандарта направляют также на заключение с таблицей сравнения стандарта или копией карты технического уровня и качества продукции в научно-исследовательский институт Госстандарта или Госстроя СССР, указанный в плане государственной стандартизации.

  1. Заключение на проект технического задания на разработку государственного стандарта эти институты направляют организации-разработчику в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления.2.2.9.
  2. Техническое задание на разработку стандарта утверждает руководитель (заместитель руководителя) министерства (ведомства)-разработчика или, по его поручению, начальник соответствующего управления (отдела) этого министерства (ведомства).

По поручению министерства (ведомства) техническое задание на разработку отраслевого и республиканского стандарта может утверждать соответствующая головная (базовая) организация по стандартизации.2.2.10. Ведущая организация-разработчик направляет копии утвержденного технического задания на разработку стандарта в срок, не превышающий 15 дней со дня его утверждения: 1) организациям-соисполнителям; 2) организации, согласовавшей проект технического задания на разработку стандарта.2.2.11.

  1. При необходимости на последующих стадиях разработки стандарта разрабатывают изменение к техническому заданию на разработку стандарта.
  2. Изменение утверждает орган, утвердивший проект технического задания на разработку стандарта.
  3. Проект изменения согласовывают с организацией, ранее согласовавшей проект технического задания на разработку стандарта, и направляют в организации, в которые было направлено утвержденное техническое задание на разработку стандарта.2.3.

Разработка проекта стандарта (первой редакции) и рассылка его на отзыв Читать подробнее: ГОСТ 1.2-85 ГСС. Порядок разработки стандартов

Кто занимается разработкой стандартов?

Кто занимается разработкой СТО? — Разработка стандарта на продукцию является прерогативой предприятия-производителя организации, однако если достаточно квалифицированного сотрудника в организации нет, для предприятия становится целесообразным обращение за профессиональной помощью.

заявка; информация о производимой продукции или оказываемых услугах; реквизиты компании.

Срок разработки зависит от сложности продукции и составляет 9-14 рабочих дней. Сколько Этапов Разработки Стандартов Существует Получить консультацию С этим документом оформляют Вопрос-ответ

Каков порядок разработки национальных стандартов?

Статья 24. Порядок разработки и утверждения национального стандарта 1. Разработчик национального стандарта (далее — разработчик) направляет уведомление о разработке проекта национального стандарта в технический комитет по стандартизации, а при отсутствии технического комитета по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

Технический комитет по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации уведомление о разработке проекта национального стандарта для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня поступления уведомления о разработке проекта национального стандарта размещает такое уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием информационной системы в сфере стандартизации.

  • В случае отсутствия указанного технического комитета федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации размещает информацию о разработке проекта национального стандарта без такого уведомления.
  • Уведомление о разработке проекта национального стандарта должно содержать информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

(часть 1 в ред. Федерального от 30.12.2020 N 523-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 2. Разработчик должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию проекта национального стандарта в электронной форме или на бумажном носителе.3.

Разработчик проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта, составляет перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний, включая результаты рассмотрения данных замечаний, дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных замечаний.

Разработчик обязан сохранять полученные замечания заинтересованных лиц, включая результаты рассмотрения данных замечаний, до утверждения национального стандарта. Разработчик обязан представлять по запросам федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации полученные замечания заинтересованных лиц в течение семи дней со дня получения запроса.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не может быть менее чем шестьдесят дней.4.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения публичного обсуждения такого проекта.5.

Со дня размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик должен обеспечить доступность доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний в электронной форме и на бумажном носителе.6.

Проект национального стандарта и перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц представляются разработчиком в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в соответствии с их компетенцией.

Технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации проводит экспертизу проекта национального стандарта. Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем девяносто дней со дня поступления указанного проекта в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации.7.

Экспертиза проекта национального стандарта проводится для оценки его соответствия целям и задачам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом, соответствия используемой терминологии требованиям законодательства Российской Федерации, положениям основополагающих национальных стандартов, а также для оценки полноты учета в проекте национального стандарта замечаний, полученных от заинтересованных лиц, и оценки полноты установления в нем требований к объекту стандартизации.

  • 8. Экспертиза проекта национального стандарта проводится с учетом следующих принципов:
  • 1) обеспечение публичного обсуждения проекта национального стандарта на всех этапах его разработки;
  • 2) привлечение к участию в экспертизе проекта национального стандарта заинтересованных лиц;
  • 3) комплексность экспертизы проекта национального стандарта;
  • 4) оценка замечаний на проект национального стандарта, поступивших с начала его разработки до завершения обсуждения окончательной редакции.

9. На основании указанных в настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации на основе консенсуса подготавливает мотивированное предложение об утверждении национального стандарта.

  1. 10. Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об отклонении проекта национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в следующих случаях:
  2. 1) нарушение порядка разработки проекта национального стандарта;
  3. 2) поступление обоснованной мотивированной жалобы по проекту национального стандарта от заинтересованного лица;
  4. 3) несоответствие проекта национального стандарта требованиям законодательства Российской Федерации;
  5. 4) несоответствие проекта национального стандарта целям, задачам и принципам стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом;
  6. 5) несоответствие проекта национального стандарта предполагаемой области его распространения, применения.

11. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об отклонении проекта национального стандарта.

  • 12. Предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта принимается простым большинством голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации в случае необходимости:
  • 1) ускоренного внедрения результатов научных исследований (испытаний) и измерений;
  • 2) гармонизации национальных стандартов с международными стандартами, региональными стандартами, национальными стандартами иностранных государств;
  • 3) апробации требований и накопления дополнительной информации в отношении новых видов продукции, процессов и технологий.

13. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации или членов проектного технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта.14.

По результатам экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации мотивированное предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта.15.

В случае, если у члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации возникают обоснованные сомнения в том, что при принятии мотивированного предложения об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта консенсус был достигнут, указанный член технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы может направить мотивированную жалобу о недостижении консенсуса в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.16.

В случае недостижения консенсуса технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации подготавливает мотивированное предложение об отклонении проекта национального стандарта или об утверждении этого проекта в качестве предварительного национального стандарта.17. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении национального стандарта с учетом мотивированной жалобы члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации о недостижении консенсуса при принятии техническим комитетом по стандартизации или проектным техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении национального стандарта (при ее наличии) в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения такого предложения принимает решение об утверждении национального стандарта и дате введения его в действие, или об утверждении предварительного национального стандарта, сроке его действия, или об отклонении проекта национального стандарта.18.

В случае невыполнения требований к экспертизе проекта национального стандарта, предусмотренных настоящей статьей, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации отклоняет мотивированное предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта либо об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта.

Читайте также:  Сколько Всего Федеральных Стандартов Бухгалтерского Учета?

Решение об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации с приложением указанных в настоящей статьи документов направляется в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения мотивированного предложения от технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации для проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта.19.

Повторная экспертиза проекта национального стандарта, принятие мотивированного предложения о его утверждении в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта и направление указанного предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации осуществляются в порядке, установленном — настоящей статьи и настоящей частью.

Срок проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта не может быть более чем тридцать дней со дня поступления в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации.20.

Информация об утверждении национального стандарта, предварительного национального стандарта, об отклонении проекта национального стандарта размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.21.

В случае, если проект национального стандарта отклонен, решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта с приложением указанных в настоящей статьи документов и мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации направляется разработчику в течение семи дней со дня принятия такого решения.22.

Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении проекта национального стандарта может быть обжаловано в суд только после его обжалования в досудебном порядке в соответствии со настоящего Федерального закона.23. разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов с использованием информационной системы в сфере стандартизации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.

Что может явиться причиной отмены стандарта?

Ответы на вопросы — 1. Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК, IEC). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций.

Кроме стандартизации ИСО занимается проблемами сертификации.2. ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.3.

• Стадия 1: Стадия предложения • Стадия 2: Подготовительная стадия • Стадия 3: Стадия комитета • Стадия 4: Стадия вопросов • Стадия 5: Стадия одобрения •Стадия 6: Стадия публикации 4. В техническом задании определяют: сроки выполнения каждой стадии, включаемой в содержание работы в целом; содержание и структуру будущего стандарта и перечень требований к объекту стандартизации; список заинтересованных потенциальных потребителей этого стандарта (государственные органы, предприятия, фирмы и т.п.) 5.

В целях обеспечения организационно-методического единства и создания условий для своевременной подготовки к применению стандартов предусматривают, как правило, следующий порядок разработки стандарта: 1 стадия — организация разработки стандарта; 2 стадия — разработка проекта стандарта (первой редакции); 6.

Организационно в ИСО входят руководящие и рабочие органы. Руководящие органы: Генеральная ассамблея (высший орган), Совет, Техническое руководящее бюро. Рабочие органы — технические Комитеты (ТК), подкомитеты, технические консультативные группы (ТКГ).7.

  1. Отмена стандарта может осуществляться как с заменой его новым, так и без замены.
  2. Причиной, как правило, служит прекращение выпуска продукции (оказания услуг), которая производилась по данному нормативному документу, либо принятие нового стандарта.8.
  3. Первый шаг в разработке международного стандарта — подтверждение того, что конкретный международный стандарт необходим.

Новое предложение (НП) направляется на голосование членам соответствующего ТК или ПК, чтобы определить необходимость включения соответствующего пункта в программу работы. На этой стадии обычно назначается лидер проекта, ответственный за данный пункт программы.9.

Контроль за безопасностью продукции, осуществляемый в настоящее время нашими производителями непосредственно на производстве, для всей продукции, в том числе зарубежной, будет осуществляться, прежде всего, на рынке, как это делается в мире. В международной практике широко распространена практика декларирования соответствия как формы подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, при этом необходимые процедуры проводит сам производитель продукции.

Такая продукция удостоверяется документом — декларацией о соответствии, указывающим на соответствие выпускаемой в обращение продукции установленным требованиям. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов заключается в проверке выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Поскольку любое событие совершается с определённой вероятностью, вводится понятие риск как вероятности причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда 10.

Следуя практике зарубежных стран, где для информации потребителя о качестве товара используют знаки соответствия стандарту, Госстандарт РФ принял нормативный документ ГОСТ Ρ 1.9-95 «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам»

Сколько видов стандартов?

ГОСТ Р — государственные стандарты Российской Федерации; ОСТ — отраслевые стандарты ; СТП — стандарты предприятий; СТО — стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Какие разделы стандартов?

Указанные стандарты в общем случае включают следующие разделы : классификация, основные параметры и (или) размеры; общие технические требования; правила приемки; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение.

Сколько видов стандартов применяется в РФ?

Виды стандартов — Выделяют несколько видов стандартов. Применение в конкретной ситуации того или иного стандарта определяется характерными чертами и спецификой объекта стандартизации. Основополагающие стандарты – нормативные документы, утвержденные для определенных областей науки, техники и производства, содержащие в себе общие положения, принципы, правила и нормы для данных областей.

  • Основополагающие стандарты могут также устанавливать техническую и научную терминологию, используемую в определенных сферах; регламентировать условные обозначения; содержать основные требования к оформлению документации для определенной области.
  • Стандарты на продукцию (услуги) – нормативные документы, утверждающие требования либо к определенному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги). Существуют две следующих разновидности данного нормативного документа:
  • 1) стандарты общих технических условий, применяющиеся к группам однородной продукции (услуг);

2) стандарты технических условий, применяющиеся к конкретным видам продукции (услуги). Стандарт общих технических условий включает в себя классификацию, основные параметры (размеры), требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортировке, правила эксплуатации и обязательные требования по безопасности жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, правила утилизации.

Стандарт технических условий содержит более конкретные требования, так как применяется уже непосредственно к конкретным видам продукции (услуги). Однако требования стандарта технических условий не должны вступать в противоречие с требованиями стандарта общих технических условий. Рассматриваемый стандарт содержит также информацию о товарном знаке и наличии сертификата у изделия.

Если объектом стандарта является услуга, в стандарт могут входить указания по поводу ассортимента предоставляемых услуг. Стандарты на работы (процесс) – нормативные документы, утверждающие нормы и правила для различных видов работ, которые проводятся на определенных стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, потребление, хранение, транспортировка, ремонт и утилизация).

Обязательными требованиями, входящими в данный вид стандартов, являются требования безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды во время технологических операций. Стандарты на методы контроля (испытания, измерения, анализа) должны обеспечивать полный контроль над выполнением обязательных требований к качеству продукции, определенному принятыми стандартами.

В данном типе стандартов должны утверждаться максимально объективные методы контроля, дающие воспроизводимые и сопоставимые результаты. Основой стандартизированных методов контроля являются Международные стандарты. В стандарте обязательно должна присутствовать информация о возможной допустимой погрешности измерений.

  • Для более эффективной оценки показателя качества продукции в стандарте, как правило, предлагается несколько методик контроля.
  • В стандарте для каждого метода контроля должны быть утверждены инструменты и устройства, с помощью которых должны проводиться испытания, этапы подготовки испытания, алгоритм проведения испытания, указания к порядку обработки исходов испытания, требования к оформлению результатов испытания, допустимая погрешность испытания.

Читать подробнее:

Каков порядок разработки стандартов организации?

Этапы разработки стандарта организации — Следует помнить, что стандарты разрабатываются индивидуально для конкретного предприятия, они оформлены под его процессы и нужды, другая организация может воспользоваться ими только по договоренности и письменному согласованию.

  1. Заполнить заявку на оформление стандартов;
  2. Заключить договор и согласовать сроки разработки проекта, а также его соответствие нормативным требованиям;
  3. Провести экспертизу проекта стандартов на соответствие техрегламентам и законодательным нормам;
  4. Утвердить готовый проект подписью руководителя организации.

Эксперты, работающие в нашей компании, будут рады помочь Вам в оформлении стандартов, проведут все необходимые консультации и гарантируют, что разработанные нормативы будут приняты в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства. Читать подробнее: Порядок разработки стандартов организации

Почему пересматривают стандарты?

ГОСТ 1.15-85 ГСС. Порядок проверки, пересмотра, изменения и отмены стандартов

  • ГОСТ 1.15-85
  • Группа Т50
  • ОКСТУ 0001
  • Дата введения 1987-01-01
  • 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
  • ИСПОЛНИТЕЛИ

В.А.Иванов, канд. техн. наук; Н.С.Андрианова (руководители темы); В.П.Панов, канд. техн. наук; Л.В.Балуева; О.А.Марфина; Е.В.Цепина, Б.В.Лобас 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.85 N 160

  1. 3. ВЗАМЕН,
  2. 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
  3. Настоящий стандарт устанавливает порядок проверки, пересмотра государственных, отраслевых и республиканских стандартов (далее — стандартов), разработки, оформления, изложения изменений к стандартам, в том числе продления, ограничения или снятия ограничения срока действия стандартов, внесения изменений в стандарты, а также их отмены.

1.1. Проверку действующих стандартов проводят с целью обеспечения соответствия стандартов потребностям народного хозяйства, населения, обороны страны и экспорта и подготовки обоснованных предложений по пересмотру, изменению, в том числе продлению, ограничению или снятию ограничения срока действия стандартов (далее — изменению) и отмене стандартов.

  1. Проверку дополнений к стандарту проводят одновременно со стандартом, к которому оно разработано.1.2.
  2. Проверку стандартов проводят организации — разработчики стандартов, головные (базовые) организации по стандартизации и другие организации, установленные министерством (ведомством) в соответствии с закрепленными за ними видами продукции и областью деятельности, с участием, при необходимости, министерства (ведомства)-заказчика (основного потребителя), профсоюзных органов и других организаций, ранее согласовавших стандарт, органов Государственного комитета СССР по стандартам (Госстандарта), а также других заинтересованных организаций.1.3.

Проверку стандарта проводят в соответствии со сроками, указанными в информационных данных стандарта.1.4. Перечни стандартов, подлежащих проверке, составляют в процессе формирования планов стандартизации базовые организации по стандартизации. Перечни составляют по категориям стандартов в порядке возрастания регистрационных номеров в их обозначении, оформляют в соответствии с приложением 1 и направляют в головную организацию по стандартизации.

  • Головная организация по стандартизации включает задания по проверке стандартов с указанием общего их количества в проекты соответствующих планов стандартизации в порядке, установленном Госстандартом.1.5.
  • Для проведения проверки стандартов создают комиссию, назначаемую руководителем предприятия (организации), проводящего проверку, из представителей этого предприятия.

В комиссию могут быть включены представители организаций, указанных в п.1.2.1.6. При проведении проверки стандартов анализируют содержащиеся в них номенклатуру показателей и их значения, нормы, правила, характеристики, термины и определения, обозначения, методы, единицы физических величин (далее — требований) на соответствие:

  • 1) действующему законодательству, требованиям Государственной системы стандартизации и другим нормативным актам Госстандарта;
  • 2) планам развития отрасли, союзной республики, предприятия;
  • 3) заданиям целевых комплексных народнохозяйственных программ, программ комплексной стандартизации и программ унификации;
  • 4) заданиям долговременных целевых программ сотрудничества стран — членов СЭВ;
  • 5) достижениям отечественной и зарубежной науки, техники и передового производственного опыта;
  • 6) требованиям министерства (ведомства)-заказчика (основного потребителя);
  • 7) заданиям по среднему снижению норм расхода важнейших видов материальных и энергетических ресурсов;
  • 8) требованиям обороны страны;
  • 9) требованиям экспорта;
  • 10) стандартам СЭВ;
  • 11) стандартам ИСО, МЭК и других международных организаций;
  • 12) требованиям стандартов на группы однородной продукции и взаимосвязанных нормативно-технических документов (далее — НТД).

1.7. При проверке стандартов на продукцию также рассматривают:

  1. 1) карту технического уровня и качества продукции по или таблицу сравнения стандарта, содержащую данные на момент проверки, разработанную в порядке, установленном Госстандартом;
  2. 2) результаты государственных испытаний продукции;
  3. 3) результаты последней аттестации продукции;
  4. 4) предложения органов государственного надзора, ведомственного контроля, транспортных министерств и профсоюзных органов;
  5. 5) предложения заинтересованных организаций, подготовленные по результатам проведения соответствующих научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, а также новых и совершенствуемых технологических процессов;
  6. 6) предложения предприятий (организаций)-изготовителей;
  7. 7) фактическую эффективность применения стандарта.

1.8. При проверке стандартов проводят оценку их научно-технического уровня в порядке, установленном Госстандартом. По результатам проверки подготавливают акт проверки стандартов, в котором приводят результаты оценки научно-технического уровня и эффективности стандарта, предложения по дальнейшему его применению без пересмотра и изменения или предложения по пересмотру, изменению или отмене стандарта.

  • Если комиссия принимает решение о продлении, ограничении или снятии ограничения срока действия стандарта без изменения его содержания, акт проверки стандарта направляют на согласование во все организации, ранее согласовавшие стандарт.
  • Акт проверки стандарта согласовывают в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления.
  • Организация, проводившая проверку, направляет согласованный акт проверки стандарта на утверждение в трех экземплярах в головную (базовую) организацию по стандартизации.
  • Разногласия по акту проверки стандарта снимаются в том же порядке, что и по стандарту соответствующей категории.
  • В случае установления возможности дальнейшего применения стандарта с неограниченным сроком действия без его пересмотра и внесения изменений акт проверки должен быть направлен в организацию — держатель дела стандарта для включения в дело стандарта.

1.10. Задания по пересмотру стандарта на основании актов проверки стандартов головные (базовые) организации по стандартизации включают в проекты годовых планов стандартизации.

  1. Задания по изменению стандартов на основании актов проверки стандартов включают, как правило, в проекты годовых планов стандартизации.
  2. 1.11 Предложения по пересмотру, изменению и отмене взаимосвязанных нормативно-технических документов, подготовленные по результатам проверки, организация, проводившая проверку, направляет:
  3. 1) в министерства (ведомства) или головные (базовые) организации по стандартизации — по государственным и отраслевым стандартам.
  4. Копии предложений по государственным стандартам направляют соответственно в Госстандарт и Госстрой СССР (по закрепленной за ним номенклатуре);
  5. 2) в госпланы союзных республик или головные (базовые) организации по стандартизации — по республиканским стандартам, а копии — в республиканские управления Госстандарта.
  6. В том же порядке направляют предложения заинтересованных организаций, подготовленные по результатам соответствующих научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, а также новых и совершенствуемых технологических процессов.
Читайте также:  Какие Преимущества Дает Использование Стандартизации?

2.1. Стандарты на продукцию пересматривают при введении в них новых, более прогрессивных требований, которые влекут за собой нарушение взаимозаменяемости продукции с продукцией, изготовляемой по действующему стандарту, и изменение основных показателей технического уровня, качества и экономичности продукции.2.2.

  1. Организационно-методические и общетехнические стандарты, как правило, пересмотру не подлежат, а новые требования в них вводят внесением изменений.2.3.
  2. При пересмотре стандартов разрабатывают новые стандарты взамен действующих.
  3. При этом пересмотренный стандарт отменяют, а в новом указывают, взамен какого стандарта он разработан, и в обозначении меняют две последние цифры года утверждения.2.4.

При пересмотре стандартов одновременно должен быть осуществлен пересмотр (изменение) дополнений к этим стандартам и подготовлены предложения по пересмотру (изменению) взаимосвязанных нормативно-технических документов.2.5. При пересмотре стандартов на конкретную продукцию (невзаимозаменяемую по новому и действующему стандартам) в случае, если необходимо изготовлять запасные части и выполнять ремонт ранее выпущенных изделий, находящихся в эксплуатации, организация-разработчик подготавливает проект изменения к действующему стандарту.

В изменении указывают ограничение области его распространения — «Стандарт применять только для изготовления запасных частей и ремонта изделий, находящихся в эксплуатации». При этом регистрационный номер стандарта, к которому разработано такое изменение, сохраняется, этот стандарт проверке не подлежит, а новому стандарту присваивают новый регистрационный номер.3.1.

Порядок разработки изменений стандартов 3.1.1. Изменение стандарта — это частичное изменение его содержания (замена, исключение или добавление требований), а также продление, ограничение, снятие ограничения срока действия стандарта.3.1.2. Изменение к стандарту на продукцию разрабатывают при введении в него новых, более прогрессивных требований, которые не влекут за собой нарушение взаимозаменяемости продукции с продукцией, изготовляемой по действующему стандарту, и изменение основных показателей технического уровня, качества и экономичности продукции, а также при продлении, ограничении или снятии ограничения срока действия стандарта.

  • Для государственных стандартов в случае продления, ограничения или снятия ограничения срока действия проекты изменений не разрабатывают.3.1.3.
  • Проекты изменений к стандартам разрабатывают предприятия (организации) — разработчики этих стандартов.3.1.4.
  • Разработка, согласование, представление на утверждение, утверждение и государственная регистрация изменения стандарта должны проводиться в порядке, установленном для разрабатываемых стандартов, с учетом требований настоящего стандарта.3.1.5.

Если вносимые в стандарт изменения затрагивают содержание имеющегося дополнения к этому стандарту, то разработчик должен одновременно подготовить изменение этого дополнения.3.1.6. Допускается в пояснительную записку к проекту изменения не включать таблицу сравнения стандарта, если изменение не влияет на научно-технический уровень стандарта.

Допускается рассылку проекта изменения стандарта на отзыв заинтересованным предприятиям (организациям) не производить, если вносимое в стандарт изменение не нарушает его взаимосвязи с другими стандартами. Решение о необходимости рассылки проекта изменения стандарта на отзыв принимает предприятие (организация)-разработчик по согласованию с министерством (ведомством)-разработчиком.

Читать подробнее: ГОСТ 1.15-85 ГСС. Порядок проверки, пересмотра, изменения и отмены стандартов

Что входит в понятие пересмотр и отмена стандарта?

Пересмотр стандарта осуществляется путем разработки нового стандарта взамен действующего. При этом пересмотренный стандарт отменяют, а в новом указывают, взамен какого стандарта он разработан, и меняют цифры года утверждения.

Каким законодательным актом регулируется система стандартов в РФ?

Федеральный закон ‘О стандартизации в Российской Федерации ‘ от 29.06.2015 N 162-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Сколько всего стандартов ISO?

В каких областях разрабатываются стандарты ИСО? ИСО с момента создания опубликовала более 22000 международных стандартов, которые распространяются почти на все аспекты технологии и бизнеса.

Что такое стандарты и их виды?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2022 года; проверки требуют 13 правок, Станда́рт (от англ. standard ) — нормативный технический документ, устанавливающий нормы, правила, требования к объекту стандартизации.

Что входит в структуру стандарта?

5.2 Структура стандарта организации 5.2.1 К структурным элементам стандарта относятся: — титульный лист; — предисловие; — содержание; — введение; — наименование; — область применения; — нормативные ссылки; — термины и определения; — обозначения и сокращения; — основные нормативные положения; — приложения; —

Что значит слово стандарты?

Стандарт (от англ. standard — знамя, норма, образец ):

  • Стандарт — нормативный документ (устанавливающий правила), отличающийся особенностями разработки, утверждения, способов использования, а также направленностью на особую цель.
  • Стандарт — модель, норма, правило, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов, например, стандарт уровня жизни, ценовой стандарт, Золотой стандарт и так далее.
    • Выражение «мировые стандарты» (в переносном смысле) — «продукция соответствует мировым стандартам», то есть исключительного качества (не путать с термином «международные стандарты» — нормативные документы межправительственных организаций),
  • Стандарт — изделие, служащее в качестве эталона, образца, например, стандарт частоты — прецизионное устройство, выдающее сигнал определённой частоты, стандартные образцы — вещества или материалы, служащие эталонами химического состава и свойств.
  • Стандарт (в переносном смысле) — нечто шаблонное, трафаретное, не содержащее в себе ничего оригинального.
  • Стандарт (в переносном смысле) — определённый набор товаров (например, в аптеке: «Дайте, пожалуйста, две стандарта аспирина»).
  • Стандарт (в музыке) — музыкальная тема, на протяжении многих лет пользующаяся популярностью среди музыкантов и слушателей и ставшая «эталонной» (напр., джазовый стандарт, блюзовый стандарт).

Что такое комплекс стандартов?

  • _
  • * Определения терминов: «стандартизация», «нормативный документ», «стандарт», «международный стандарт», «региональный стандарт», «унификация», «объект стандартизации», «безопасность», «охрана окружающей среды», «совместимость», «взаимозаменяемость», «международная стандартизация», «региональная стандартизация», «национальная стандартизация» изложены с учетом определений этих терминов по,
  • 3.1 Стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее — требования) в целях обеспечения:
  • безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  • технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
  • качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
  • единства измерений;
  • экономии всех видов ресурсов;
  • безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
  • обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
  • Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач.
  • Примечания
  • 1 В частности эта деятельность проявляется при разработке, опубликовании и применении стандартов.
  • 2 Важнейшими результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия продукции, работ (процессов) и услуг их функциональному назначению, устранение барьеров в торговле и содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству.

3.2 Объект стандартизации — продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Примечания 1 Под объектом стандартизации в широком смысле понимаются продукция, работы (процессы) и услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.2 Стандартизация может ограничиваться определенными аспектами (свойствами) любого объекта.

  1. Примечание — Термин «Нормативный документ» является родовым термином, охватывающим такие понятия, как стандарты и иные нормативные документы по стандартизации*, нормы, правила, своды правил, регламенты и другие документы, соответствующие основному определению.
  2. _
  3. * В ранее принятых документах по стандартизации до окончания срока их действия или пересмотра допускается применение термина «нормативно-технический документ» без его замены на термин «нормативный документ по стандартизации».

(Измененная редакция, Изм. N 2).3.4 Стандарт — нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый (утвержденный) признанным органом (предприятием).

Примечание — Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.3.5 Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р) — стандарт, принятый Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) или Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России).

(Измененная редакция, Изм. N 3).3.6 Стандарт отрасли — стандарт, принятый государственным органом управления в пределах его компетенции. Примечание — Под отраслью в настоящем стандарте понимается совокупность субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, разрабатывающих и (или) производящих продукцию (выполняющих работы и оказывающих услуги) определенных видов, которые имеют однородное потребительское или функциональное назначение.3.7 Стандарт предприятия — стандарт, утверженный предприятием.3.8 Стандарт научно-технического, инженерного общества — стандарт, принятый научно-техническим, инженерным обществом или другим общественным объединением.3.9 Международный стандарт — стандарт, принятый международной организацией по стандартизации.3.10 Региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации.3.11 Межгосударственный стандарт (ГОСТ) — стандарт, принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве.

  1. Примечание — Межгосударственные стандарты являются стандартами регионального типа.
  2. Измененная редакция, Изм.
  3. N 3).3.12 Национальный стандарт — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации.3.13 Комплекс стандартов — совокупность взаимосвязанных стандартов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам стандартизации.3.13а Регламент — документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органами власти.3.13б Технический регламент — регламент, который устанавливает характеристики продукции (услуги) или связанные с ней процессы и методы производства.

Он может также включать требования к терминологии, символам, упаковыванию, маркированию и этикетированию, либо быть целиком посвящен этим вопросам. Соблюдение технического регламента обязательно. Примечания 1. К техническим регламентам следует относить законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации, содержащие требования, нормы и правила технического характера; государственные стандарты Российской Федерации, в части устанавливаемых в них обязательных требований; нормы и правила федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых в соответствии с законодательством Российской Федерации входит установление обязательных требований.2.

  • Технический регламент содержит технические требования либо непосредственно (например: обязательные требования государственных стандартов), либо путем ссылки на стандарт, либо путем включения в себя содержания стандарта.3.13а, 3.13б (Введены дополнительно, Изм.
  • N 2).3.14 Международная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стан.3.15 Региональная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического или экономического региона мира.3.16 Национальная стандартизация — стандартизация, которая проводится на уровне одной страны.3.17 Безопасность — отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.

Примечание — В области стандартизации безопасность продукции, работ (процессов) и услуг обычно рассматривается с целью достижения оптимального баланса ряда факторов, включая такие нетехнические факторы, как поведение человека, позволяющих свести риск, связанный с возможностью нанесения ущерба окружающей среде, здоровью людей и сохранности имущества, до приемлемого уровня.3.18 Охрана здоровья людей — защита здоровья людей от неблагоприятного воздействия продукции, работ (процессов) и услуг, окружающей среды.3.19 Охрана окружающей среды — защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия продукции, работ (процессов) и услуг.3.20 Совместимость — пригодность продукции, процессов и услуг к совместному, не вызывающему нежелательных взаимодействий, использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований.3.21 Взаимозаменяемость — пригодность одного изделия, процесса, услуги для использования вместо другого изделия, процесса, услуги в целях выполнения одних и тех же требований.3.22 Унификация — выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.3.23 Применение стандарта — использование стандарта его пользователями с выполнением требований, установленных в стандарте, в соответствии с областью его распространения и сферой действия.3.24 Применение международного стандарта, регионального или национального стандарта другой страны — использование международного, регионального или национального стандарта другой страны путем включения его полного содержания в отечественный нормативный документ по стандартизации.3.25 Дата введения стандарта в действие — дата, с которой стандарт приобретает юридическую силу.3.26 Пользователь стандарта — юридическое или физическое лицо, применяющее стандарт в своей производственной, научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической, учебно-педагогической и других видах деятельности.

Какие можно выделить уровни стандартизации?

Уровни стандартизации С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы Рисунок 1. Уровни стандартизации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Стандартизация осуществляется на различных уровнях. В зависимости от утверждения нормативных документов участников определенного региона, выделяемого в экономическом, политическом или географическом аспекте, уровни стандартизации подразделяются на: региональный, международный, национальный, межгосударственный.

Кто осуществляет работы по разработке международных стандартов?

Международный стандарт ISО 9001 (ИСО 9001) «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.» Международный стандарт ISO 9001 (ИСО 9001) «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании» Второе издание от 1 июля 1994 г.

  1. Регистрационный номер ISO 9001:1994 оборудованием консервация и поставка Предисловие Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО).
  2. Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО.

Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах.

Международный стандарт ИСО 9001 был разработан Подкомитетом 2 «Системы качества» Технического комитета ИСО/ТК 176 «Административное управление качеством и обеспечение качества». Настоящее второе издание аннулирует и заменяет первое издание (ИСО 9001:1987), которое было технически пересмотрено. настоящего международного стандарта является только информативным. Введение

Читать подробнее: Международный стандарт ISО 9001 (ИСО 9001) «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.»

Кто создает стандарты?

Стандарт имеет распространение в пределах компетенции органа стандартизации (в России компетентными органами в области стандартизации являются Росстандарт и Росстрой).

Кто может разрабатывать проекты профессиональных стандартов?

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 22 января 2013 года N 23 — (с изменениями на 27 октября 2021 года) _ * Наименование в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года, — См.,1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.

  • Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года, — См.) 2.
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации координирует разработку профессиональных стандартов.3.
  • Проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций (далее — разработчики).4.

Пункт утратил силу с 3 октября 2014 года -, — См.,5. Пункт утратил силу с 3 октября 2014 года -, — См.,6. Разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется в соответствии с утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, макетом профессионального стандарта и уровнями квалификаций.7.

Разработка проектов профессиональных стандартов за счет собственных средств осуществляется разработчиками в инициативном порядке.8. Сбор и анализ информации, необходимой для разработки проектов профессиональных стандартов, а также для актуализации утвержденных профессиональных стандартов, осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации перечнем профессиональных стандартов, сформированным с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее — Национальный совет), федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 октября 2021 года, — См.) 8_1. Разработка проектов профессиональных стандартов по высшим уровням квалификации работников и актуализация профессиональных стандартов по высшим уровням квалификации работников осуществляются с участием автономной некоммерческой организации «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» (далее — Агентство).

  • Пункт дополнительно включен с 21 февраля 2018 года ; в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2021 года,
  • См.) 8_2.
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по предложениям Агентства и советов по профессиональным квалификациям по соответствующему виду профессиональной деятельности (при наличии) (далее — советы) утверждает перечень профессий, по которым Агентство участвует в разработке и актуализации профессиональных стандартов (далее — перечень профессий).

(Пункт дополнительно включен с 21 февраля 2018 года ; в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2021 года, — См.) 9. Проект профессионального стандарта подлежит обсуждению с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов (их объединений), советов, Агентства в отношении профессий, включенных в перечень профессий, и других заинтересованных организаций.

  • 10. Для рассмотрения проекта профессионального стандарта разработчиком представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проект профессионального стандарта и следующие документы:
  • а) пояснительная записка к проекту профессионального стандарта;
  • б) сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;
  • в) информация о результатах предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил обсуждения проекта профессионального стандарта.
Читайте также:  Какой Орган Выдает Сертификат Соответствия?

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2018 года, — См.) 10_1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе привлекать федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях рассмотрения документов, указанных в,

  1. Пункт дополнительно включен с 29 октября 2021 года ) 11.
  2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отклоняет проект профессионального стандарта, если разработчиком представлен неполный комплект документов, предусмотренных, а также если этот проект не соответствует методическим рекомендациям по разработке профессионального стандарта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2014 года, — См.) 12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта информирует разработчика об отклонении проекта профессионального стандарта или о принятии его к рассмотрению.13.

Проект профессионального стандарта размещается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на официальном сайте (www.regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня его поступления для проведения общественного обсуждения. Информация о размещении проекта профессионального стандарта для проведения общественного обсуждения направляется координаторам сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в государственные компании и государственные корпорации, образованные в соответствии с федеральными законами.

Срок общественного обсуждения составляет 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта. Одновременно проект профессионального стандарта направляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и в Агентство в отношении профессий, включенных в перечень профессий.

По итогам рассмотрения указанный федеральный орган исполнительной власти и Агентство направляют в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации замечания и предложения. (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2018 года ; в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2021 года,

— См.) При наличии замечаний и предложений Агентства Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проводится согласительное совещание с участием представителей разработчика, Агентства, совета и профессиональных союзов (их объединений).

Абзац дополнительно включен с 21 февраля 2018 года ; в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2021 года, — См.) Информация о результатах общественного обсуждения проекта профессионального стандарта и его рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и Агентством (при наличии) направляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработчику в течение 7 календарных дней со дня поступления в Министерство такой информации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2018 года ; в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2021 года, — См.) (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2014 года, — См.) 14. Проект профессионального стандарта, информация и документы, предусмотренные, информация о результатах общественного обсуждения проекта профессионального стандарта, информация о результатах рассмотрения проекта профессионального стандарта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Агентством (при наличии) и результаты согласительного совещания, предусмотренного абзацем третьим, направляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Национальный совет для проведения экспертизы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2018 года ; в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2021 года, — См.) 15. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на основании экспертного заключения Национального совета в течение 7 календарных дней со дня его получения принимает решение об утверждении проекта профессионального стандарта либо отклонении проекта профессионального стандарта и информирует разработчика о принятом решении.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2014 года, — См.) 16. Утверждение профессионального стандарта осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании экспертного заключения Национального совета с рекомендациями о его одобрении.

  • Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2014 года,
  • См.) 17.
  • Сведения о профессиональном стандарте вносятся в реестр профессиональных стандартов, создание и ведение которого осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в установленном им порядке.
  • Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2014 года,

— См.) 18. Внесение изменений в профессиональные стандарты осуществляется в порядке, предусмотренном для их разработки и утверждения. (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2014 года, — См.) 19. Утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации профессиональные стандарты и внесенные в них изменения в течение 10 календарных дней со дня их официального опубликования размещаются на специализированном сайте Министерства (www.profstandart.rosmintrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для учета при разработке на их основе (в части профессиональных компетенций) образовательных программ высшего образования и примерных образовательных программ среднего профессионального образования.

  • Пункт в редакции, введенной в действие с 29 октября 2021 года,
  • См.) 20.
  • Пункт утратил силу с 3 октября 2014 года -, — См.,21.
  • Пункт утратил силу с 3 октября 2014 года -, — См.,22.
  • Пункт утратил силу с 3 октября 2014 года -, — См.,23.
  • Пункт утратил силу с 3 октября 2014 года -, — См.,24.
  • Пункт утратил силу с 3 октября 2014 года -,

— См. (Раздел утратил силу с 1 июля 2016 года -, — См.)

  1. Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
  2. АО «Кодекс»

Читать подробнее: О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов от 22 января 2013

Кто осуществляет разработку национальных стандартов?

ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой) ГОСТ Р 1.2-2016 _Текст Сравнения ГОСТ Р 1.2-2020 с ГОСТ Р 1.2-2016 см. по ;Текст Сравнения ГОСТ Р 1.2-2016 с см. по,- Примечание изготовителя базы данных.

  • _
  • OКС 01.120
  • Дата введения 2016-07-18
  • 1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой по актуализации основополагающих стандартов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
  • 4 ВЗАМЕН

Правила применения настоящего стандарта установлены в «. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

  • В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».
  • Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет (www.gost.ru) ВНЕСЕНА, опубликованная в ИУС N 10, 2018 год Поправка внесена изготовителем базы данных 1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила разработки и утверждения национальных стандартов Российской Федерации, проведения работ по их обновлению (внесению изменений или пересмотру), внесению поправок, а также правила приостановки действия и отмены стандартов.1.2 Настоящий стандарт не устанавливает исчерпывающий перечень работ по разработке проекта национального стандарта и формы взаимодействия участников работ по стандартизации.

Состав и объем выполняемых работ определяются государственным контрактом на разработку национальных стандартов и/или соответствующим договором. Примечание — В настоящем стандарте применены термины, которые установлены и определены в и межгосударственном стандарте на термины и определения в области стандартизации,1.3 Разделы 6 и 7 распространяются также на государственные стандарты Российской Федерации, которые признаны национальными стандартами в силу,

Примечание — Данное постановление зарегистрировано в Минюсте России 13 февраля 2004 г. N 5546 в качестве нормативного правового акта. В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные.

  1. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов Стандартизация в Российской Федерации.
  2. Стандарты межгосударственные.
  3. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения OК (МК (ИСО/ИНСКО МКС) 001-96) 001-2000 Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

  1. 3.2 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:
  2. — организация разработки стандарта;
  3. — разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;
  4. — доработка проекта стандарта по результатам публичного обсуждения и его редактирование;
  5. — подготовка окончательной редакции с учетом замечаний по результатам редактирования;
  6. — проведение контроля проектов стандартов на соответствие правилам, установленным в и/или, и требованиям к их оформлению (далее — нормоконтроль);
  7. — проведение экспертизы и подготовка мотивированного предложения об утверждении проекта стандарта в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта;
  8. — подготовка к утверждению, утверждение и регистрация стандарта.

3.3 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологии, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).3.3.1 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны:

  • — противоречить международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти и нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», изданным в соответствии с установленными полномочиями, техническим регламентам, в том числе техническим регламентам Евразийского экономического союза, относящимся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
  • — дублировать нормы законодательства Российской Федерации;
  • — расширять или сужать права участников гражданско-правовых отношений;
  • — устанавливать ответственность организаций, должностных лиц и отдельных работников за нарушение его требований.
  • Примечание — Разрабатываемый стандарт может содержать нормы, отличные от установленных нормативными правовыми актами, только тогда, когда это допускается данными актами.

3.3.2 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны: — быть увязаны с требованиями стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.3) ранее и/или действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов), а также со сводами правил; — детализировать требования технического регламента применительно к группе однородной продукции или процессу ее проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, транспортирования, хранения, реализации и утилизации, если предполагается включение разрабатываемого стандарта в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

  1. При изложении требований к материалам приводят их краткие конкретные функциональные свойства (характеристики) с указанием требований к основным показателям назначения, которым должны удовлетворять эти материалы.
  2. При изложении требований к материалам указание торговой марки или наименования производителя материалов не допускается.(.

ИУС N 10-2018).3.3.3 При разработке национального стандарта разработчик использует или учитывает:

  1. — требования действующих или разрабатываемых в Российской Федерации технических регламентов, в том числе технических регламентов Евразийского экономического союза;
  2. — результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
  3. — международные, региональные стандарты, нормы, правила, рекомендации и другие документы по международной (региональной) стандартизации, а также региональные технические регламенты;
  4. — национальные стандарты, своды правил и технические регламенты других стран;
  5. — иную информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии, в том числе опыт применения на практике новых видов продукции и процессов;
  6. — предложения органов власти, юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта.

3.3.4 Наименование, построение, изложение и оформление проекта стандарта — по (разделы 3-5). При этом в разрабатываемом стандарте следует избегать дублирования требований действующих национальных стандартов Российской Федерации и действующих в этом качестве межгосударственных стандартов, заменяя их соответствующими ссылками по,3.3.5 При применении как основы для разработки национального стандарта международного, европейского или зарубежного национального стандарта соблюдают соответствующие правила, установленные в,3.4 При разработке национального стандарта используют Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации.

До принятия решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации о переходе национальной системы стандартизации на исключительное применение ФГИС проект национального стандарта оформляют по (раздел 5) в электронно-цифровой форме.4.1 Организация разработки национального стандарта 4.1.1 В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта участники работ по стандартизации направляют предложения по включению соответствующей темы в программу национальной стандартизации в соответствии с порядком учета предложений о разработке национальных стандартов, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации,4.1.2 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации может уполномочить на разработку национального стандарта компетентное юридическое или физическое лицо в случае отсутствия предложения о разработчике стандарта по соответствующей теме от профильного ТК (ПТК).

В указанном случае федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации включает тему по разработке стандарта в программу национальной стандартизации и закрепляет ее за ТК (ПТК) по соответствующей области стандартизации.4.1.3 Если заинтересованное юридическое или физическое лицо намеревается осуществить инициативную (за счет собственных сил и/или средств) разработку стандарта, то учет такого предложения осуществляется в установленном порядке,

В предложении приводят собственное обоснование целесообразности разработки стандарта и краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, а также сведения об использовании при разработке международного, регионального или зарубежного национального стандарта. Вместе с предложением могут быть представлены любые материалы, подтверждающие целесообразность разработки данного стандарта, в том числе и аутентичный перевод на русский язык используемого международного (регионального или стандарта иностранного государства) стандарта.4.2 Разработка первой редакции проекта национального стандарта и ее публичное обсуждение 4.2.1 Разработчик готовит первую редакцию проекта стандарта.4.2.1.1 При разработке национального стандарта разработчик руководствуется общими требованиями к содержанию межгосударственных стандартов, которые установлены в (раздел 7).

Примечание — Кроме общих требований к содержанию стандартов существуют национальные стандарты и рекомендации по стандартизации, устанавливающие особые требования в отношении отдельных объектов и аспектов стандартизации -, которые также учитывают при разработке стандарта.4.2.1.2 Разработка первой редакции проекта стандарта завершается подготовкой уведомления о разработке проекта стандарта (см.

приложение А) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации,4.2.1.3 Разработчик направляет первую редакцию проекта стандарта с уведомлением о разработке в секретариат ТК (ПТК) в соответствии с его компетенцией, который осуществляет рассылку первой редакции проекта стандарта членам ТК (ПТК) и другим заинтересованным лицам.4.2.2 Заинтересованные органы власти, юридические и физические лица рассматривают первую редакцию проекта стандарта, готовят в письменной форме отзывы на первую редакцию проекта стандарта и направляют их по электронной почте разработчику в течение 30 календарных дней со дня получения данного проекта, но не позднее 45 календарных дней со дня размещения уведомления, если разработчик не установил иной срок, обусловленный необходимостью начала доработки проекта стандарта и/или завершения его публичного обсуждения.

Читать подробнее: ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой)