Можно Ли Использовать Отмененный Гост?

Можно Ли Использовать Отмененный Гост
Если указанный в перечне документ заменен (изменен), то следует руководствоваться действующей редакцией документа. Если документ отменен без замены, то руководствоваться им не следует ‘.

Что значит применение в качестве национального стандарта РФ прекращено?

При таком значении атрибут ‘Статус’ имеет значение ‘ Применение в качестве национального стандарта Российской Федерации прекращено ‘, если ГОСТ ранее был введен в действие в Российской Федерации, затем применение его было прекращено приказом Росстандарта.

Кто контролирует ГОСТ?

Сегодня на полках магазинов можно встретить товары, произведенные по ГОСТам (ГОСТ, ГОСТ Р), ТУ, СТО. Как в этих аббревиатурах разобраться обычному покупателю? Мы подготовили небольшой ликбез об отечественных стандартах, как они применяются и гарантируют ли качество — Как появился ГОСТ Р Во времена СССР все стандарты были обязательны для применения, и обозначались аббревиатурой «ГОСТ».

  1. Утверждением таких стандартов занимался Госстандарт.
  2. С распадом СССР в России стали разрабатывать национальные стандарты с аббревиатурой «ГОСТ Р», которые действуют только в рамках РФ.
  3. Важно! Сегодня один из главных принципов стандартизации – добровольное применение стандартов.
  4. Стандарты ГОСТ – с аббревиатурой советских времен – сейчас разрабатываются в рамках Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации и действуют на территории тех стран СНГ, которые к нему присоединились.

Когда ГОСТ принят в рамках МГС СНГ, в России его вводят в действие приказом Росстандарта. Стандарты ГОСТ Р утверждает также Росстандарт. «В настоящее время национальные стандарты разрабатываются в рамках технических комитетов (ТК), – рассказал заместитель директора департамента Стандартинформ Александр Григорьев,

Их создает и формирует Росстандарт, фактически они представляют собой объединение заинтересованных организаций определенной отрасли, в том числе органов исполнительной власти, научных организаций, предприятий-изготовителей, исполнителей, общественных объединений потребителей и др.». Технические комитеты участвуют в подготовке предложений и планировании работ в сфере стандартизации, а также ведут основную работу по разработке стандартов.

После разработки первой редакции проекта стандарта наступает этап публичного обсуждения, когда любой желающий (не только член ТК!) может направить разработчику стандарта свои замечания и предложения. Разработчик может принять их либо отклонить, но только мотивировав свой отказ.

«Затем окончательная редакция проекта стандарта поступает на рассмотрение в ТК, – продолжил Александр. – Стандарт принимают при условии достижения консенсуса, то есть если никто из членов комитета не высказался против, а затем утверждается Росстандартом». Разработка стандарта – от момента идеи до утверждения Росстандартом – занимает около года.

Стандарты ГОСТ и ГОСТ Р применяются добровольно, если в законах нет указания об обратном. Многие из них ориентированы на качество продукции. «Изготовитель сам принимает решение о применении конкретного стандарта при производстве своей продукции, – подтвердил Григорьев.

  1. Однако если в договоре на поставку указано, что продукция изготовлена в соответствии со стандартом, то все его требования становятся обязательными.
  2. Также обязательными для применения являются стандарты, обеспечивающие действие технических регламентов (ТР)».
  3. Что такое ТУ и СТО? Если вы видите на упаковке «ТУ» или «СТО» с последующим числовым обозначением, это значит, что продукт изготовлен по техническим условиям, разработанным и утвержденным на предприятии.

Предприятия могут приглашать квалифицированные в области разработки стандартов организации. Но для потребителя суть от этого не меняется: технические условия не подлежат обязательной экспертизе и согласованию с госорганами. Регистрация ТУ – добровольная.

Так что, по каким именно требованиям произведена продукция, для потребителя может остаться загадкой. По ТУ производится более 80% всей продукции. Отчасти это объясняется тем, что на большой ассортимент товаров сегодня просто нет стандартов. Если производитель решил изготавливать товар «с изюминкой», то ему необязательно ждать целый год, пока Росстандарт утвердит соответствующий ГОСТ Р, – он может разработать собственные ТУ.

«Представьте себе, производитель решил добавить в йогурт чернику, но по ГОСТу она не предусмотрена, – приводит пример Александр Григорьев. – В таком случае, конечно, он разработает собственные ТУ и сможет выпустить свою продукцию на рынок». Над национальным стандартом, как правило, начинают работать, если этот новый товар становится востребованным для массового потребления.

Справка В соответствии с Федеральным законом 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» 2015 года, технические условия – это разновидность стандарта организации. «Закон о стандартизации гласит, что технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной стандартизации, – рассказал Александр Григорьев.

– В РФ действуют стандарты, которые определяют содержание технических условий. К примеру, на ТУ для пищевой продукции – это ГОСТ Р 51740-2016 «Технические условия на пищевую продукцию. Общие требования к разработке и оформлению». По ГОСТ 2.114-2016 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

  • Технические условия» разрабатываются ТУ изделия машиностроения и приборостроения.
  • К остальной продукции, в том числе материалам, веществам, обуви, одежде, текстильной продукции и т.п., применяется ГОСТ Р 1.3-2018 «Стандартизация в Российской Федерации.
  • Технические условия на продукцию.
  • Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению»».

Справка Многие считают, что товары, произведенные по ТУ, менее качественные, чем те, что соответствуют ГОСТам. «На самом деле, качество продукции в большей степени зависит от добросовестности производителя, – прокомментировал Александр. – Во многих случаях требования ТУ превышают соответствующие положениям ГОСТ, в том числе за счет использования современных материалов, сырья и комплектующих.

Поэтому утверждать, что продукция по ГОСТу заведомо лучше, чем по ТУ, неправильно». СТО, по сути, то же самое, что технические условия. Это стандарт организации – документ по стандартизации, который может разрабатываться на применяемые в организации продукцию и процессы, на оказываемые в ней услуги и на продукцию, которую создает организация.

Как регулируется безопасность товаров? Технические регламенты Евразийского экономического союза (Таможенного союза) – это нормативно-правовые акты (по сути, законы), которые устанавливают минимальные требования безопасности. ТР ЕАЭС (ТС) принимаются в рамках Евразийского экономического союза и устанавливают требования, обязательные для исполнения на территории всего ЕАЭС.

Все технические регламенты обязательны для исполнения. Важно! Технический регламент (ТР ЕАЭС) – это не стандарт, по силе он приравнивается к закону. Декларированию по ТР подлежит вся пищевая продукция. Она должна соответствовать требованиям сразу двух технических регламентов: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Кроме того, на некоторые виды пищевой продукции есть так называемые «вертикальные» регламенты, которые применяются помимо 021- и 022-го. Молочная продукция подчиняется трем техническим регламентам: ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

  1. Мясные продукты, помимо ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011, должны соответствовать ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».
  2. Подтверждению соответствия техническим регламентам подлежат детские игрушки (ТР ЕАЭС 008/2011 «О безопасности игрушек»), продукция для детей и подростков (ТР ЕАЭС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»), одежда и обувь (ТР ЕАЭС 017/2011) и др.

Подтвердить соответствие требованиям технического регламента производитель может с помощью декларирования или сертификации, в зависимости от того, какая форма подтверждения прописана в самом ТР. То есть на полках мы можем найти как товары с декларацией, так и с сертификатом соответствия.

  1. К примеру, продукты питания подлежат декларированию, а детские игрушки – обязательной сертификации.
  2. «Сертификат и декларация имеют одинаковый статус, – рассказала начальник отдела стандартизации Роскачества Майя Будажапова,
  3. Но, как правило, продукция, которая имеет больший потенциальный риск, подлежит сертификации – это более жесткая форма.

При декларировании производитель или продавец на основе собственных доказательств либо с помощью органов по сертификации и испытательных лабораторий подтверждает соответствие товара. Он зачастую волен в выборе исполнителя. Чтобы пройти процедуру сертификации, компания обязана обратиться в орган сертификации, который подтверждает соответствие продукции обязательным требованиям на основании протокола испытаний.

  • Протокол выдает аккредитованная лаборатория, входящая в Единый реестр органов по сертификации и лабораторий и в орган по сертификации».
  • «Если продукция не подлежит подтверждению соответствия по техническому регламенту, значит, она имеет небольшой потенциальный риск для здоровья, – рассказал эксперт по сертификации продукции легкой промышленности в системе ГОСТ Р и Таможенного союза Александр Давыдов,

– Такая продукция может пройти добровольную сертификацию по желанию продавца». При этом кроме технических регламентов существуют еще нормативно-правовые документы, в которых перечислены виды товаров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 07.03.2019) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 620 «О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме».

Все товары, которые подлежат обязательной оценке соответствия (по любому из этих нормативных документов), должны маркироваться знаком обращения. В случае если товар подпадает под действие технического регламента, то это знак ЕАС. Если же продукт есть в перечне 982-го Постановления или 620-го Решения, то он маркируется знаком обязательного подтверждения соответствия РСТ.

  1. Эти обозначения показывают потребителю, что продукт безопасен.
  2. Пример 1: сегодня среди утвержденных обязательных технических регламентов нет моющих средств, стиральных порошков.
  3. Но этот вид товаров включен в перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982.

Кроме того, моющие средства есть в перечне Решения № 620. По этим нормативным документам стиральные порошки подлежат обязательному декларированию. Это значит, что производитель сам выбирает перечень из Постановления № 982 или Решения № 620 и декларирует в данном случае на основании собственных доказательств.

  1. «Под Постановлению № 982 Росстандарт на своем сайте публикует информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием нормативных документов или их пунктов, которым должна соответствовать продукция, –рассказала Майя Будажапова.
  2. В основном это стандарты, поэтому фактически они становятся обязательными для исполнения.

С юридической точки зрения обязательными для применения по Закону о стандартизации (от 29.06.2015 № 162-ФЗ) являются только стандарты в областях оборонной продукции и безопасности дорожного движения. А также, согласно статье 26 Закона о стандартизации, в соответствии с принципом добровольности применения стандартов, они становятся обязательны для производителя в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке (ГОСТ), в эксплуатационной или иной документации и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (РСТ).

  1. Также стандарт становится обязательным для исполнения, если он входит в перечень стандартов, ссылки на которые есть в нормативно-правовых актах».
  2. Пример 2 : алкогольная продукция.
  3. По Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред.
  4. От 01.05.2019) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» производство продукции, не соответствующей государственным, национальным или международным стандартам, может стать основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.

Покупателю на заметку Мы привыкли видеть в маркировке «ГОСТ» привыкли доверять ей, и это, в общем, оправданно. Потому что если ТР ЕАЭС (ТС) – это минимальные требования безопасности, то ГОСТ – это нормы качества. Каждый производитель всех товаров, подпадающих под обязательное подтверждение соответствия, должен предоставить продавцу сертификат или декларацию о соответствии.

  • Соблюдение минимальных требований безопасности контролируют не только надзорные органы, но и сами торговые сети.
  • «Мы проводим лабораторные испытания в аккредитованных лабораториях, – рассказал Тьерри Жоффруа, директор по качеству «АШАН Ритейл Россия».
  • Кроме того, в ходе проведения плановых аудитов на производствах поставщиков контролируются нормативно-техническая документация, условия производства от сырья до готовой продукции, в том числе закладка рецептурных компонентов, количественный и качественный контроль, соблюдение температурных режимов, санитарно-гигиенических норм и другое».

ТР ЕАЭС (ТС) Нормы технических регламентов – это минимальные нормы безопасности для продукции, которая может при определенных условиях представлять угрозу для здоровья потребителя и окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений. ТР ЕАЭС не является стандартом, это нормативно-правовой акт.

На некоторую продукцию, не подпадающую под обязательное подтверждение соответствия по техническому регламенту, распространяются федеральные законы, обязывающие производителя выпускать в оборот товар, соответствующий определенным нормам. ГОСТ/ГОСТ Р Это стандарты, в которых в основном прописаны показатели качества.

ГОСТы утверждает Росстандарт, а разрабатывают их в рамках технических комитетов (ТК) при Росстандарте. Сертификация по ГОСТ добровольная. Но есть нюансы в виде нормативных актов, которые на практике могут сделать стандарт обязательным для исполнения. ТУ и СТО Маркировка «ТУ» означает, что продукт изготовлен по техническим условиям, разработанным и утвержденным на предприятии.

Когда был разработан ГОСТ?

История ГОСТа — Первые попытки привести выпуск продукции под один стандарт появились в 1925 году. Понятие ГОСТ или государственный общесоюзный стандарт введен в июле 1940 года, а нумерация ГОСТов утверждена 3 октября 1940 года. С этого момента всей выпускаемой продукции на территории СССР присваивался код стандарта.

Как посмотреть ГОСТ?

Официально ГОСТами в России занимается ведомство Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Вот их сайт: http://www.gost.ru. На этом сайте вы можете ‘ просмотреть ‘ каталог стандартов.

Когда ГОСТ является обязательным?

Вопрос: обязательно ли использование ГОСТ Р 7.0.97-2016 при подготовки локально-нормативных актов в ООО? Сообщаю Вам следующее: Правила применения настоящего Стандарта установлены в ст.26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», где предусмотрено, что документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе.

  1. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и исполнителя только в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту.
  2. В связи с чем, применять ли его для оформления организационно-распорядительных документов, компания решает самостоятельно,
  3. Организация может сама решать, для каких документов и с какого времени он используется, закрепив это в локальном нормативном акте.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления: Статья 26. Общие правила применения документов национальной системы стандартизации

Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании». Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

ст.26, Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стандартизации в Российской Федерации» С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ по оформлению документов Применять ли его для оформления организационно-распорядительных документов, компания решает самостоятельно,

  1. В числе прочего в новом ГОСТе обновлен список реквизитов, уточнены требования к оформлению документов, изменены правила заверки копий.
  2. Подробнее об изменениях читайте в нашем материале,
  3. Документ: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 (введен в действие 1 июля 2018 года) Обзор: «Напоминания для кадровиков: что важного произошло за сезон отпусков» (КонсультантПлюс, 2018) Вопрос: Организация приняла решение о применении национальной системы стандартизации и приводит в соответствие с ГОСТ Р 7.0.97-2016 организационно-распорядительные документы.

Каков порядок применения данного Стандарта ? Нужно ли приводить в соответствие со Стандартом документы, принятые до 1 июля 2018 г.? Может ли организация распространить действие Стандарта только на часть документов, например на кадровые: на положения, приказы, решения, а устав оставить без изменения? Ответ: ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации.

  • Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
  • Организационно-распорядительная документация.
  • Требования к оформлению документов» (утв.
  • Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (далее — ГОСТ Р 7.0.97-2016, Стандарт) введен в действие с 01.07.2018, применяется на добровольной основе.

По нашему мнению, организация может самостоятельно решить, с какого времени и на какие документы распространить действие данного Стандарта, Обоснование: ГОСТ Р 7.0.97-2016 утвержден Приказом Росстандарта N 2004-ст с датой введения в действие 01.07.2018 (в ред.

  1. Приказа Росстандарта от 25.05.2017 N 435-ст).
  2. Правила применения настоящего Стандарта установлены в ст.26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», где предусмотрено, что документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе.
  3. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и исполнителя только в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту.
Читайте также:  Как Убрать Посторонние Шумы Из Видео И Аудио?

ГОСТ Р 7.0.97-2016 распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и другие, но, так как его применение является добровольным, по нашему мнению, организация может сама решать, для каких документов и с какого времени он используется, закрепив это в локальном нормативном акте.Г.А.

Когда отменили ГОСТ в России?

Использование ГОСТ СССР — В 1992 году члены СНГ заключили соглашение, которым признали действующие стандарты «ГОСТ» в качестве межгосударственных с сохранением аббревиатуры «ГОСТ» за вновь вводимыми межгосударственными стандартами, Постановлением Верховного Совета о введении в действие Закона Российской Федерации «О стандартизации» в 1993 году было установлено, что до принятия решений о переводе действующих ГОСТ СССР в нормативные документы по стандартизации Российской Федерации ГОСТ СССР применяются постольку, поскольку они не противоречат действующему законодательству,

В 2003 году были признаны (приказ был отменён в 2004 году ) национальными стандартами действующие государственные и межгосударственные стандарты, введённые в действие до 1 июля 2003 года для применения в Российской Федерации, Положения закона «О стандартизации» 1993 года были отменены при введении закона «О техническом регулировании».

Применение межгосударственных стандартов в России регулируется этим законом :Ст.26, При этом на территории Евразийского экономического союза межгосударственные стандарты применяются добровольно :п.1,

Что вместо ГОСТ?

ГОСТ – Государственный стандарт. ТУ – Технические условия. СТО — Стандарт организации.

Чем отличается ГОСТ от стандарта?

Различия ГОСТа и ТУ (технических условий) Выпуск любой продукции на территории Российской Федерации осуществляется на основе регламентов прописанных в ГОСТах или ТУ. Оба стандарта предназначены для создания определенных рамок, в пределах которых находятся характеристики выпускаемого товара.

Но при этом инструменты достижения этих рамок стандартами устанавливаются различные. В чем же основные отличия между ГОСТ и ТУ? Гост — это нормативно-правовой документ, в соответствии требованиями которого производится стандартизация производственных процессов и оказания услуг. Система ГОСТ была создана во времена Советского Союза, и представляет собой набор стандартов, устанавливающих нормы производства продукции.

Предусматривалось, что каждый товар в стране будет соответствовать требованиям отдельного ГОСТ, регламентирующего именно его выпуск. Соблюдение требований, прописанных в ГОСТ, было обязательным для всех производителей. Позднее, с 1996-го года, ГОСТ стал обязательным только после прохождения регистрации в Минюсте. Можно Ли Использовать Отмененный Гост ТУ (Технические условия) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. В 90-е годы в условиях динамичного развития новых технологий и расширения производимого товарного ряда, проявилась неспособность оперативного обновления и создания новых ГОСТ.

Именно тогда появились ТУ, предназначенные для регламентации выпуска товаров, для которых в стране не существует ГОСТ. При этом разрабатываются ТУ не государственными органами стандартизации, а самими производителями. Именно в авторстве разработки кроется одно из главных различий, так как ТУ можно рассматривать в качестве собственности их разработки.

Наша компания занимается разработкой и регистрацией технических условий. Подробнее Вы можете ознакомиться в соответствующем, Однако, если у Вас сложная техническая продукция не имеющая аналогов настоятельно рекомендуем ознакомиться с ГОСТами и самостоятельно разработать ТУ.

Прерогатива разработки ГОСТ принадлежит исключительно государству, при этом каждый из подобных стандартов обязателен к регистрации в Минюсте. ТУ разрабатываются самим производителем или нанятой им специализированной коммерческой организацией. Никакой обязательной регистрации для технических условий не предусмотрено, но при желании ее можно провести добровольно в Госстандарте.

При этом регистрация не более чем подтверждает собственность заявителя над ТУ.

Законодательная поддержка

ГОСТ можно признать полноценным законодательным актом сфере нормативного регулирования. К ТУ подобного определения применить нельзя. Владельцем ГОСТ выступает только государство, в то время как владеют ТУ коммерческие структуры, обладающие возможностью передавать права другим компаниям и производителям, в том числе продавать.

Гарантии соблюдения регламента

Если говорить о главных отличиях между ГОСТ и ТУ, то оно кроется в жесткости устанавливаемых нормативов. Понятно, что созданный государством ГОСТ будет намного строже, чем ТУ, разработанные самим производителем. В ГОСТ приоритетом выступает качество продукции и ее безопасность.

Регулирование и детализация регламента

В большинстве случаев ГОСТ создается под каждый конкретный товар, устанавливая требования не только по его производству, но и хранению, маркировке продукции, когда весь путь от сырья до реализации потребителю предельно детализирован. В ТУ вопросам маркировки и реализации уделяется значительно меньше внимания.

  1. Кроме того, производители могут закладывать в ТУ «хитрости» из области маркетинга, ориентированные на рост продаж.
  2. Можно сказать, что указанные выше отличия являются единственными.
  3. При этом не обязательно ГОСТ обеспечивает выпуск более качественной продукции.
  4. Во многих отраслях производства имеется серьезная конкуренция, заставляющая разработчиков закладывать в ТУ очень высокие характеристики.

Читать подробнее: Различия ГОСТа и ТУ (технических условий)

Нужно ли соблюдать ГОСТ?

Нормативные акты: Обязательность применения гост Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Что важнее свод правил или ГОСТ?

Что важнее ГОСТ или СНиП, СП?

Что важнее ГОСТ или СНиП, СП? Какова иерархия документов? В действующих механизмах стандартизации не существует прямой иерархии между СП, СНиП и ГОСТ. Подробно ознакомиться со структурой подчиненности документов и праве их применения можно в 184-ФЗ «О техническом регулировании» и 162-ФЗ «О стандартизации в РФ». В кратком изложении:

  1. Есть Постановления правительства РФ, утверждающие пункты документов, положения которых должны быть неукоснительно соблюдены. Обязательный перечень.
  2. Существуют технические регламенты, к большинству из которых есть перечни обязательных и добровольных к соблюдению частей документов.
  3. Все СП, СНиП и ГОСТ не вошедшие в обязательные перечни — документы добровольного применения.

В первую очередь соблюдаются положения частей документов, которые входят в «обязательные» перечни, во вторую очередь входящих в добровольные перечни, в третью очередь положения всех остальных документов. Таким образом, становится понятно, что тип документа (СП, ГОСТ, СНиП) не определяет его иерархическое положение.

Что означает буква Р в ГОСТ?

ГОСТ — Межгосударственные стандарты (в странах — членах МГС), ранее Государственные стандарты СССР. ГОСТ Р — национальные стандарты Российской Федерации.

Что такое ГОСТ сегодня?

Межгосуда́рственный станда́рт (ГОСТ) — региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств.

Где можно проверить актуальность госта?

Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».

Что важнее ГОСТ или ост?

Соответствие ОСТ — ГОСТ ОСТ – отраслевой стандарт, устанавливающий требования к качеству продукции в какой-либо конкретной отрасли. Они разрабатываются в тех сферах деятельности, где ГОСТы отсутствуют, либо их требования нуждаются в уточнении. Соблюдение ОСТов в пределах определённой сферы и смежных отраслей обязательно.

ГОСТ – в широком смысле это государственный стандарт, принятый Госстандартом или Госстроем России, в узком – нормативный акт, устанавливающий требования к качеству и видам продукции, сырья, услугам в определённой сфере деятельности, и обязательный для исполнения всеми участниками рынка. В настоящее время, по мере формирования Таможенного пространства, ГОСТы заменяются техническими регламентами.

Разница между ОСТ и ГОСТ Таким образом, основное отличие между данными понятиями заключается в сфере их действия. Если положения и требования ГОСТа обязательны для всех участников рынка, то ОСТ распространяется лишь на конкретную отрасль деятельности и смежные с ней сегменты.

Стоит заметить, что ГОСТ принимается Госстандартом или Госстроем РФ, в то время как ОСТ – отраслевым государственным органом. Таким образом, отраслевые стандарты либо расширяют, уточняют ГОСТы, либо распространяются на сферу, где единых требований на уровне государства пока не сформировано. Отличие ОСТ от ГОСТ 1.

Сфера действия. ГОСТ распространяется на территорию всего государства или нескольких стран, ОСТ – на конкретную отрасль.2. Порядок принятия. ГОСТ принимается Госстандартом или Госстроем РФ, в то время как ОСТ – отраслевым государственным органом.3. Соподчинение.

№ п/п Наименование Отраслевые стандарты Общероссийские стандарты
1 Болты с шестигранной головкой исп.1-обычные исп.2-с отв. в стержне исп.3-с отв. в головке ОСТ 95.1435-73 ГОСТ 7805-70-«А»; ГОСТ 7798-70-«В»
2 Болты откидные ОСТ 95.1436-73 ГОСТ 3033-79
3 Винты для крепления резисторов исп.1- с полукруглой головкой исп.2- с потайной головкой ОСТ 95.1437-7
4 Винты с полукруглой головкой ОСТ 95.1438-73 ГОСТ 17473-80
5 Винты с потайной головкой ОСТ 95.1439-73 ГОСТ 17475-80
6 Винты с цилиндрической головкой ОСТ 95.1440-73 ГОСТ 1491-80
7 Винты невыпадающие ОСТ 95.1441-73 ГОСТ 10336-80
8 Винты полупустотелые ОСТ 95.1442-73
9 Винты с полупотайной головкой ОСТ 95.1443-73 ГОСТ 17474-80
10 Винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ ОСТ 95.1444-73 ГОСТ 11738-84
11 Винты установочные с коническим концом ОСТ 95.1445-73 ГОСТ 1476-84
12 Винты установочные с плоским концом ОСТ 95.1446-73 ГОСТ 1477-84
13 Винты с квадратной головкой и буртиком ОСТ 95.1447-73
14 Винты с полукруглой головкой самонарезающие для металла и пластмасс ОСТ 95.1448-73 ГОСТ 10621-80
15 Винты с потайной головкой самонарезающие для металла и пластмасс ОСТ 95.1449-73 ГОСТ 10619-80
16 Шпильки ОСТ 95.1450-73 ГОСТ 22042-76
17 Гайки шестигранные низкие ОСТ 95.1451-73 ГОСТ 5929-70-«А»; ГОСТ5916-70-«В»
18 Гайки шестигранные ОСТ 95.1452-73 ГОСТ 5927-70-«А»; ГОСТ5915-70-«В»
19 Гайки шестигранные прорезные (корончатые) ОСТ 95.1453-73 ГОСТ 5918-70
20 Гайки-барашки ОСТ 95.1454-73 ОСТ 95.1455-73 ГОСТ 3032-79
21 Гайки круглые со шлицем на торце ОСТ 95.1456-73 ГОСТ 10657-80
22 Гайки круглые шлицевые (4*-пазовые) ОСТ 95.1457-73 ГОСТ 11871-80
23 Гайки самоконтрящиеся ОСТ 95.1458-73
24 Гайки анкерные ОСТ 95.1459-73 ОСТ 95.1460-73
25 Гайки шестигранные низкие ОСТ 95.1461-73
26 Шайбы уменьшенные ОСТ 95.1462-73 ГОСТ 10450-68
27 Шайбы увеличенные ОСТ 95.1463-73 ГОСТ 6958-68
28 Шайбы (нормальные) ОСТ 95.1464-73 ГОСТ 11371-68
29 Шайбы для осей с буртиком ОСТ 95.1465-73
30 Шайбы стопорные многолапчатые ОСТ 95.1466-73
31 Шайбы стопорные с внутренними зубьями ОСТ 95.1467-73 ГОСТ 10462-81
32 Шайбы стопорные с лапкой ОСТ 95.1468-73
33 Шайбы защитные ОСТ 95.1470-73
34 Заклепки с полукруглой головкой ОСТ 95.1476-73 ГОСТ 10299-80
35 Заклепки с потайной головкой ОСТ 95.1477-73 ГОСТ 10300-80
36 Заклепки полупустотелые с полукруглой головкой ОСТ 95.1478-73 ГОСТ 12641-80
37 Заклепки пустотелые с плоской головкой ОСТ 95.1479-73 ГОСТ 12639-80
38 Винты с цилиндрической головкой и контровочным отверстием в головке ОСТ 95.1965-78
39 Хомуты (тип 2-е винтом) ОСТ 95.1191-73
40 Шайбы стопорные с внешними зубьями ГОСТ 10463-81
41 Шайбы стопорные с внешними зубьями конические ГОСТ 10464-81

Читать подробнее: Соответствие ОСТ — ГОСТ

Зачем покупать ГОСТ?

Для многих покупателей аббревиатура « ГОСТ » на товаре является своего рода знаком качества, причиной выбрать именно эту продукцию. Почему? Да потому что ГОСТ это государственный стандарт, который в теории гарантирует, что продукт сделан по определенной, строго выверенной технологии и соответствует всем нормативам.

Чем ГОСТ 19 отличается от ГОСТ 34?

Зачем нужны ГОСТ 19 и ГОСТ 34 В нашей стране госты серий 19 и 34 часто применяются при создании программ и автоматизированных систем, особенно, когда в качестве заказчиков выступают государственные или крупные коммерческие организации. Стандарты эти таковы, что руководители проектов и разработчики технической документации, сталкиваясь с ними впервые, обычно приходят в замешательство.

Отчасти это связано с объемом стандартов и своеобразием употребляемой в них терминологии, но в первую очередь наверно все-таки с тем, что начинающие не видят смысла в стандартизированной технической документации. У них складывается впечатление, что госты — бюрократическое наследие Советского Союза, по недоразумению продолжающее отравлять нам жизнь.

Задача предлагаемой статьи в том, чтобы очертить область действия 19-х и 34-х гостов и объяснить, для чего они нужны. Содержания гостов мы здесь касаться не будем, поскольку ему следовало бы посвятить отдельную статью и не одну. Программы и автоматизированные системы Бывают программы, а бывают автоматизированные системы.

  • Еще бывают аппаратно-программные комплексы и много разных других видов продукции, но пока мы их для простоты оставим в покое.
  • Под программой обычно подразумевают машинный код (часто еще добавляют, представленный в объективной форме), который может быть выполнен компьютером.
  • Если вы на языке PHP написали скрипт, формирующий страничку с надписью «Слава труду!», то вы произвели на свет программу.

Вы можете поместить эту программу в подходящие условия, например, на компьютер, где уже функционируют интерпретатор PHP и какой-нибудь HTTP-сервер, и она будет работать. Если к тому же вы допускаете применение этого скрипта более-менее широким кругом лиц и обеспечили им такую возможность, то получился программный продукт.

Теперь представим себе, что Министерство труда и занятости решило в целях повышения трудолюбия населения страны создать сайт, на главной странице которого при загрузке отображается какой-нибудь полезный лозунг. Для этого оно делает следующее: выделяет в здании министерства кабинет; ставит в этот кабинет компьютер и подключает его к Интернету; устанавливает на этот компьютер HTTP-сервер Apache, интерпретатор PHP и ваш скрипт; вменяет в обязанность кому-нибудь из сотрудников раз в неделю менять текст лозунга.

В результате этой работы возникает автоматизированная система. Что она в себя включает? Прежде всего, мы наблюдаем целенаправленную автоматизированную деятельность, в данном случае пропагандистскую работу. Осуществляет ее назначенный для этого персонал, пускай даже в количестве одного человека.

  • Наконец, у системы есть технические средства (компьютер) и программное обеспечение (операционная система, интерпретатор PHP, HTTP-сервер Apache и скрипт).
  • Вообще говоря, автоматизированная система может включать в себя много чего еще, но четыре перечисленные составляющие обязательны, иначе это не автоматизированная система.

Участники разработки В процессе создания программы или автоматизированной системы всегда обязательно есть три роли: разработчик, заказчик и пользователь. Это утверждение может показаться странным, потому что если фирма производит программный продукт и продает его в магазине, то какой же там заказчик? И какое участие в его создании программного продукта или автоматизированной системы принимает пользователь? Какой-то заказчик есть всегда.

В компании, которая выпускает программные продукты, эта функция возлагаются на сотрудников, например, на менеджеров по продуктам, выставляющих производственным подразделениям внутренний заказ. На практике это далеко не всегда соблюдается, но тогда довольно быстро разработка приходит в состояние, именуемое в просторечии бардаком.

То же самое касается разработки автоматизированной системы силами организации для собственных нужд. Участников необходимо поделить на две команды, разработчиков и заказчиков. Иначе вместо целенаправленной работы по созданию системы получится тот самый ремонт, который, по словам классика, нельзя закончить, а можно только прекратить.

  1. Случается, что пользователи принимают непосредственное участие в разработке программ и автоматизированных систем.
  2. Аналитики могут опрашивать их на стадии формирования требований, пользователи могут принимать участие в тестировании и т.п.
  3. Но это не главное.
  4. Гораздо важнее, что программные продукты и системы разрабатываются на базе многочисленных в разной степени обоснованных предположений о целях, задачах, свойствах и действиях пользователей.

Образно говоря, пользователь остается за кадром, но на всем мы видим его гигантскую тень. Типы и функции технической документации Абстрагируясь от различий между разными стандартами, методологиями и другими источниками знания, мы можем сказать, что развитие любой продукции проистекает следующим образом: заказчик и разработчик решают, что и зачем они собираются создать; разработчик создает, а заказчик принимает продукцию; результат передается пользователю для целевого применения.

Исходя из этого техническую документацию можно условно разделить на два типа: документацию разработки и документацию продукции. Документацией разработки обмениваются друг с другом непосредственные участники этой деятельности. Документацию продукции передают пользователю (в широком смысле), чтобы он мог применять программу или автоматизированную систему по назначению.

Некоторые стандарты выделяют еще третий тип: документацию управления проектом, но это документы скорее организационно-распорядительного, чем технического характера, и здесь мы их рассматривать не будем. Очевидная функция технической документации — сохранение и передача всевозможных сведений технического характера.

Из этих соображений техническая документация должна быть как можно более понятной, информативной, удобной и т.п. Формализовать эти качества сложно, но можно, существуют стандарты и методики, в которых это с большим или меньшим успехом делается. Другая важная функция технической документации нормативная.

Техническая документация при должном ее оформлении (например, в качестве приложения к договору на создание программы или автоматизированной системы) фиксирует взаимные обязательства участников разработки. Госты серий 19 и 34 в значительной мере направлены на то, чтобы техническая документация эффективно работала в этом качестве.

Читайте также:  Что Выше Закон Или Указ Президента?

Стандартизация документации разработки Разработка программ и автоматизированных систем — это не вечеринка, которая может оказаться удачной или не очень, но в конце концов все разъедутся по домам, а сложная, продолжительная и дорогостоящая деятельность, в которую вовлечены разные организации (или их подразделения), специалисты, начальники разного ранга.

У них есть свои групповые и персональные интересы. Если что-то пойдет не так, например, на программный продукт не окажется спроса, или внедрение автоматизированной системы провалится, то пострадавшие примутся искать виноватого, а когда найдут, попытаются получить с него моральную и материальную компенсацию в максимально возможном размере.

Поскольку оказаться крайним и «остаться без штанов» обычно никто не хочет, каждый заинтересован в как можно более четком ограничении собственной зоны и меры ответственности. На уровне финансов, сроков, имущественных прав и т.п. взаимные обязательства фиксируются в договорах. На содержательном уровне — в технической документации.

По завершении каждой стадии создания программы или автоматизированной системы заказчик и разработчик фиксируют полученные результаты в технической документации и утверждают последнюю. Это линия отреза. После того, как техническая документация утверждена, пересмотр ее содержания заказчиком или разработчиком в одностороннем порядке юридически невозможен.

  1. Пример 1. Если в утвержденном техническом задании (ТЗ) на автоматизированную систему сказано, что посетитель сайта должен видеть лозунг «Слава труду», заказчик не имеет права вдруг потребовать еще и демонстрации рекламного ролика на эту тему.
  2. Вполне возможно, что показывать ролик — неплохая идея, но заказчику следовало высказать ее раньше, когда разработчик согласовывал с ним техническое задание.

С другой стороны, если вместо положенного текста система будет выдавать рекламу ночного клуба, у заказчика появятся все основания потребовать от разработчика внесения в систему необходимых изменений, и не платить ему денег, пока система не будет приведена в соответствие техническому заданию.

Пример 2. Если в утвержденном техническом проекте зафиксировано, что для реализации автоматизированной системы используется скрипт на PHP, разработчик не имеет права огорошить заказчика предложением вместо бесплатного интерпретатора этого языка приобрести Lotos Domino. Но, с другой стороны, и заказчик не может потребовать от разработчика вместо нормального сервера использовать компьютер БК 0010, завалявшийся в кладовке с советских времен.

Бюрократически правильное ведение технической документации заставляет всех участников разработки вести себя предсказуемо по отношению друг к другу, что конечном счете, всем выгодно, несмотря на дополнительные затраты. Ведение технической документации позволяет предотвратить многие недоразумения и злоупотребления.

В том случае, если заказчик и разработчик так испортят отношения, что дело дойдет до арбитража, техническая документация будет служить для ущемленной стороны средством доказать свою правоту. Без технической документации вероятность и болезненность всевозможных склок и «разборок» сильно повышается. Всякая бюрократизация подразумевает соблюдение определенных форм.

Формы договоров и основных финансовых документов продиктованы законодательством. Аналогично, формы технических документов продиктованы гостами. При этом техническая документация на программы описывается Единой системой программной документации (ГОСТ 19), а техническая документация на автоматизированные системы Комплексом стандартов на автоматизированные системы (ГОСТ 34).

  1. Стандартизация документации продукции Документация продукции (или, иными словами, эксплуатационная документация) фактически представляет собой часть этой продукции, поскольку без нее целевое применение последней невозможно или сильно затруднено.
  2. Стандартизация эксплуатационной документации позволяет не описывать в договоре или в техническом задании подробные требования к эксплуатационной документации, а сослаться на соответствующие стандарты или их разделы.

Требования к составу и содержанию эксплуатационной документации на программу приведены в гостах серии 19. Требования к составу и содержанию эксплуатационной документации на автоматизированную систему приведены в гостах серии 34. Обязательность соблюдения гостов В России действует федеральный закон «О техническом регулировании», в соответствии с которым соблюдение стандартов (за исключением некоторых) дело добровольное.

  1. Хорошо ли это, вопрос второй, но на момент написания данной статьи дело обстоит именно так.
  2. Соблюдение определенного стандарта становится обязательным для заказчика и разработчика, если они включают это условие в договор.
  3. Правда, ограничиваться одним этим условием опасно, в самом договоре или в каком-нибудь из приложений к нему полезно привести более четкие требования к технической документации, но это уже другая тема.

Читать подробнее: Зачем нужны ГОСТ 19 и ГОСТ 34

Можно ли писать ГОСТ без года?

Если ссылаются на стандарт в целом, то год не указывают, а если ссылаются на что-то конкретное в стандарте (пункт, подпункт, таблицу, приложение и т.п.), то год утверждения стандарта нужно указывать.

Чем утверждается ГОСТ?

В отличие от ТУ требования ГОСТ разрабатываются не предприятием-изготовителем, а государственными отраслевыми структурами, утверждается на высшем уровне Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Где официально публикуются ГОСТы?

ФГБУ «Институт стандартизации» осуществляет:

официальное опубликование документов по стандартизации, утвержденных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии; организационно-техническое обеспечение формирования и ведения, а также предоставление документов Федерального информационного фонда стандартов; распространение официально опубликованных документов по стандартизации как на бумажных, так и на электронных носителях информации через отдел продаж и интернет-магазин ( www.standards.ru ) и организации, подведомственные Росстандарту, заключившие договоры с ФГБУ «Институт стандартизации» на право распространения документов по стандартизации в соответствии с утвержденными приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Приказ Росстандарта от 28.01.2019 N 117 «Об утверждении размера платы за предоставление документов и копий документов национальной системы стандартизации» Приказ Росстандарта от 30.03.2017 N 651 «Об утверждении размера платы за предоставление документов и копий документов, а также информационной продукции и услуг, предоставляемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на основе документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов»

ФГБУ «Институт стандартизации» издает:

национальные стандарты ( ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ ИСО, ГОСТ МЭК, ГОСТ Р ИСО/МЭК, ГОСТ Р ИСО, ГОСТ Р МЭК и др.); общероссийские и межгосударственные классификаторы; ежемесячные информационные указатели: «Национальные стандарты», «Технические условия» (ИУТУ); годовые указатели: «Национальные стандарты» (в 3-х томах), «Отмененные и замененные национальные стандарты»; книжную продукцию: научно-техническую, учебную, справочную и другую литературу по основным направлениям деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Новые документы в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов

ГОСТ, ГОСТ Р Р, ПР, РД ИСО МЭК

Как происходит отмена национального стандарта?

Глава 6. Изменения и отмена военных национальных стандартов — 32. Изменения к военным национальным стандартам разрабатывают при дополнении или исключении отдельных требований, продлении, ограничении их действия.33. Внесение изменений в военные национальные стандарты осуществляется на основе проведения проверки или получения предложений от заинтересованных государственных органов и юридических лиц.34.

  1. 35. Отмена военных национальных стандартов, осуществляется при:
  2. 1) прекращении выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг) военного и двойного назначения, производившейся в соответствии с данным военным национальным стандартом;
  3. 2) вступлении в действие нового военного национального стандарта.
  4. 36. При отмене военного национального стандарта лицо инициирующее отмену направляет в уполномоченный орган:
  5. 1) предложение об отмене;
  6. 2) информацию о документе, его заменяющем или отмене военного национального стандарта без замены с обоснованием;
  7. 3) письмо о подтверждении согласия заказчика и разработчика военного национального стандарта на его отмену.

37. Отмена военного национального стандарта осуществляется приказом руководителя уполномоченного органа, по согласованию с заинтересованными государственными органами, ведомствами, учреждениями и юридическими лицами в пределах их компетенции.

Приложениек Правилам разработки,согласования, утверждения,регистрации, учета, изменения,пересмотра, отмены и введенияв действие военныхнациональных стандартов, используемых для нужд
Вооруженных Сил Республики Казахстан,других войск и воинских формирований
Форма

Что относится к национальным стандартам?

Национальный стандарт – стандарт, принятый Национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей. Разработка российских национальных стандартов осуществляется для достижения целей стандартизации в соответствии с принципами стандартизации.

в действующем законодательстве (например, если есть соответствующая ссылка в техническом регламенте); в правомерно принятых документах федеральных органов исполнительной власти; в договорах, контрактах предприятий любой формы собственности.

Обязательность соблюдения требований национальных стандартов, принятых до 1 июля 2003 г. (т.е. до вступления в вилу Федерального закона «О техническом регулировании»), сохраняется до принятия соответствующего технического регламента в части:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; необходимости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований стандартов.

В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатывают стандарты следующих видов:

основополагающие стандарты; стандарты на продукцию, услуги; стандарты на работы (процессы); стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

Применение стандарта – это его использование с выполнением требований, установленных в стандарте, в соответствии с областью его распространения и сферой действия. Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом независимо от страны или места происхождения продукции, процессов ее производства, или особенностей сделок, или лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

  1. Пользователь стандарта – это юридическое или физическое лицо, применяющее стандарт в своей производственной, научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической, учебно-педагогической и других видах деятельности.
  2. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия стандарту.

Дата введения стандарта в действие – это дата, с которой стандарт приобретает юридическую силу. Ростехрегулирование все действующие государственные стандарты перевело в категорию национальных стандартов без замены аббревиатуры ГОСТ Р. Национальная система стандартизации России изложена в следующих нормативных документах:

ГОСТ Р 1.0-2004, Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. ГОСТ 1.1-2002, Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. ГОСТ Р 1.2-2004, Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. ГОСТ Р 1.4-2004, Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. ГОСТ Р 1.5-2012, Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. ГОСТ Р 1.8-2011, Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения Российской Федерацией работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. ГОСТ Р 1.9-2004, Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порадок применения. ГОСТ Р 1.10-2004, Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены. ГОСТ Р 1.12-2004, Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. ГОСТ Р 1.13-2004, Стандартизация в Российской Федерации. Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования. ГОСТ Р 1.14-2009, Стандартизация в Российской Федерации. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией. ИСО/МЭК 2. Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности. Р 50.1.065-2008, Стандартизация в Российской Федерации. Типовое положение о технических комитетах по стандартизации. ПР 50-718-99, Правила заполнения и представления каталожных листов продукции. ПР 50.1.024-2005, Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов. Р 50.1.004-2002, Подготовка для принятия и введения в действие в Российской Федерации межгосударственных стандартов и подготовка к прекращению их действия. Р 50-605-79-93. Рекомендации по разработке положения о службе стандартизации предприятия. Положение об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2003 г. №287. Правила по стандартизации. Порядок проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора. Утверждены Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. №91.

В каком случае применение национального стандарта является обязательным?

Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ отмене предварительного национального стандарта не может быть более чем шестьдесят дней со дня поступления результатов мониторинга и оценки применения предварительного национального стандарта.20. Мотивированное предложение об утверждении национального стандарта или об отмене предварительного национального стандарта направляется в течение семи дней со дня подготовки данного предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.21.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в течение семи дней рассматривает поступившее мотивированное предложение об утверждении национального стандарта или об отмене предварительного национального стандарта и принимает решение об утверждении национального стандарта или решение об отмене предварительного национального стандарта по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.22.

В случае принятия решения об утверждении национального стандарта федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует официальное опубликование утвержденного национального стандарта в течение тридцати дней со дня принятия такого решения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.

  • 23. Действие предварительного национального стандарта прекращается в следующих случаях:
  • 1) истечение трех лет со дня введения в действие предварительного национального стандарта;
  • 2) утверждение федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации национального стандарта, который разработан на основе данного предварительного национального стандарта;
  • 3) принятие федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации решения об отмене предварительного национального стандарта.
  • Глава 6. Применение документов национальной системы стандартизации
  • Статья 26. Общие правила применения документов национальной системы стандартизации

1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.2.

Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».3.

Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

  1. Статья 27.
  2. Применение ссылок на национальные стандарты и информационно-технические справочники в нормативных правовых актах 1.
  3. Нормативные правовые акты могут содержать ссылки на официально опубликованные национальные стандарты и информационно-технические справочники.2.
  4. Применение ссылок на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники в нормативных правовых актах допускается в целях обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта и в случае, если Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», иные заинтересованные государственные корпорации уполномочены на установление соответствующих требований.3.

Ссылки на национальные стандарты в нормативных правовых актах применяются путем приведения в них наименования и обозначения национальных стандартов с указанием даты утверждения и даты введения в действие, пунктов, разделов национальных стандартов. Ссылки на информационно-технические справочники в нормативных правовых актах применяются путем приведения в них наименования и обозначения информационно-технического справочника с указанием даты его утверждения.

(В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 523-ФЗ) 4. Тексты национальных стандартов и информационно-технических справочников, на которые даны ссылки, прилагаются к соответствующим проектам нормативных правовых актов при прохождении ими установленных процедур разработки и утверждения.5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных, перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах.

Порядок формирования, ведения и опубликования перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.6.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации при подготовке изменений для внесения их в национальный стандарт либо в случае планируемой отмены национального стандарта или информационно-технического справочника, включенных в перечень национальных стандартов и информационно-технических справочников, установленный частью 5 настоящей статьи, не менее чем за один год информирует Правительство Российской Федерации, заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», иную заинтересованную государственную корпорацию о планируемых изменениях либо об отмене национального стандарта или информационно-технического справочника.

Глава 7. Информационное обеспечение стандартизации Статья 28. Информационное обеспечение национальной системы стандартизации 1. Информационное обеспечение национальной системы стандартизации реализуется посредством ведения Федерального информационного фонда стандартов, создания и эксплуатации федеральных информационных систем, необходимых для его функционирования, официального опубликования, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов, в том числе с использованием информационной системы в сфере стандартизации.

  1. В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 523-ФЗ) 2.
  2. Официальное опубликование, издание и распространение документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.
Читайте также:  Какая Самая Крупная Международная Организация?

Статья 29. Федеральный информационный фонд стандартов 1. Федеральный информационный фонд стандартов является государственным информационным ресурсом.2. Создание и организация эксплуатации федеральных информационных систем, необходимых для функционирования Федерального информационного фонда стандартов, осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».3.

Федеральный информационный фонд стандартов составляют документы национальной системы стандартизации, общероссийские классификаторы, технические спецификации (отчеты), стандарты организаций, технические условия, международные стандарты, региональные стандарты, стандарты иностранных государств, своды правил, региональные своды правил, своды правил иностранных государств, надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, которые приняты на учет федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, документы по стандартизации международных организаций по стандартизации, региональных организаций по стандартизации и иные документы по стандартизации иностранных государств.

(В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 523-ФЗ)

  1. 4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в целях формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов организует:
  2. 1) централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение документов, указанных в части 3 настоящей статьи, а также их актуализацию;
  3. 2) депозитарное хранение в течение десяти лет отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
  4. 3) обмен документами, указанными в части 3 настоящей статьи, между федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и международными органами по стандартизации, региональными органами по стандартизации, национальными органами по стандартизации иностранных государств;
  5. 4) предоставление по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц информации о документах, содержащихся в данном фонде, а также выдачу в установленном порядке копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваемого заявителю, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  6. 5) предоставление информации о документах, содержащихся в данном фонде, копий документов национальной системы стандартизации в соответствии с принятыми международными обязательствами Российской Федерации в сфере стандартизации.

5. Порядок формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правила пользования им устанавливаются Правительством Российской Федерации.6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует учет зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов действующих технических спецификаций (отчетов), стандартов организаций и технических условий и предоставление информации о них государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам и физическим лицам.

  • Часть введена — Федеральный закон от 30.12.2020 № 523-ФЗ) Статья 30.
  • Официальное опубликование, издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации 1.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует официальное опубликование, издание и распространение в установленном порядке документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов.2. Издание и распространение международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в порядке и на условиях, которые установлены международными договорами Российской Федерации, международной или региональной организацией по стандартизации.

  • 3. Свободному доступу на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат:
  • 1) национальные стандарты, которые включены в перечень национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона;
  • 2) основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации;
  • 3) общероссийские классификаторы;
  • 4) информационно-технические справочники.

4. Государственным библиотекам, библиотекам Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций высшего образования предоставляются документы национальной системы стандартизации с учетом их актуализации для организации свободного доступа в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.5.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации безвозмездно предоставляет документы и копии документов, которые указаны в части 3 статьи 29 настоящего Федерального закона (в электронной форме и (или) на бумажном носителе), по запросам органов государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или суда, а также по запросам других лиц за плату, размер которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.51.

Органам государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или суду предоставляется безвозмездный доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к документам, которые составляют Федеральный информационный фонд стандартов, в соответствии с порядком, установленным частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Часть введена — Федеральный закон от 30.12.2020 № 523-ФЗ) 6. В случаях, если лицензионными договорами с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права предусматриваются возмездность и (или) недопустимость предоставления свободного доступа к международным стандартам, региональным стандартам и региональным сводам правил, стандартам иностранных государств и сводам правил иностранных государств, иным документам по стандартизации иностранных государств, документам международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о размере платы за предоставление соответствующих документов и порядка их распространения.

Статья 31. Знак национальной системы стандартизации 1. Знаком национальной системы стандартизации маркируются документы национальной системы стандартизации для информирования заинтересованных лиц о принадлежности к национальной системе стандартизации, а также может маркироваться продукция, соответствующая национальному стандарту, и (или) эксплуатационная или иная документация, прилагаемая к такой продукции.2.

  1. Знак национальной системы стандартизации не является специальным знаком и наносится в информационных целях.3.
  2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации.

Глава 8. Международное и региональное сотрудничество в сфере стандартизации Статья 32. Международное и региональное сотрудничество в сфере стандартизации 1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях, осуществляющих деятельность в сфере стандартизации.

  1. 2. Основными направлениями международного и регионального сотрудничества в сфере стандартизации являются:
  2. 1) обеспечение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке;
  3. 2) гармонизация национальных стандартов с международными стандартами и региональными стандартами;
  4. 3) разработка и участие в разработке международных стандартов, региональных стандартов и межгосударственных стандартов;
  5. 4) обмен опытом и информацией в сфере стандартизации;
  6. 5) привлечение российских представителей к разработке международных стандартов, региональных стандартов и межгосударственных стандартов.

3. Международное и региональное сотрудничество в сфере стандартизации осуществляется в рамках деятельности международных и региональных организаций по стандартизации на основе международного многостороннего и двустороннего сотрудничества, а также в рамках международных договоров или меморандумов о взаимопонимании.

  • 4. Участие Российской Федерации в международном и региональном сотрудничестве в сфере стандартизации включает в себя:
  • 1) участие в работе руководящих, координирующих и консультативных органов международных и региональных организаций по стандартизации;
  • 2) представительство или участие в технических комитетах (подкомитетах, группах) международных и региональных организаций по стандартизации, включая ведение дел секретариатов технических комитетов и подкомитетов;
  • 3) разработку международных стандартов, региональных стандартов и межгосударственных стандартов.

5. Порядок передачи иностранным государствам документов по стандартизации, определенных порядками, предусмотренными статьей 6 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный закон от 30.12.2020 № 523-ФЗ)

  1. Глава 9. Финансирование в сфере стандартизации
  2. Статья 33. Финансирование в сфере стандартизации
  3. 1. За счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета, финансируются расходы на:
  4. 1) разработку и реализацию программы национальной стандартизации;
  5. 2) разработку перспективных программ стандартизации по приоритетным направлениям;
  6. 3) разработку документов национальной системы стандартизации и межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации;
  7. 4) разработку и экспертизу документов по стандартизации, предусмотренных пунктом 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;
  8. 5) формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;
  9. 6) проведение экспертизы проектов национальных стандартов, проектов предварительных национальных стандартов и проектов межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации;
  10. 7) разработку международных стандартов и региональных стандартов, в разработке которых участвует Российская Федерация, а также проведение экспертизы отдельных проектов международных стандартов и региональных стандартов;
  11. 8) уплату взносов Российской Федерации в международные и региональные организации по стандартизации;
  12. 9) разработку, ведение и официальное опубликование общероссийских классификаторов;
  13. 10) разработку, актуализацию и официальное опубликование информационно-технических справочников;
  14. 11) формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов, в том числе создание и эксплуатацию федеральных информационных систем.
  15. 2. За счет средств юридических лиц (в том числе государственных корпораций, иных некоммерческих организаций) и средств физических лиц могут финансироваться расходы на:
  16. 1) разработку национальных стандартов, предварительных национальных стандартов и межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации, и (или) перспективных программ стандартизации по приоритетным направлениям;
  17. 2) разработку и актуализацию информационно-технических справочников;
  18. 3) проведение научных исследований в области стандартизации;
  19. 4) проведение экспертизы отдельных стан

Читать подробнее: Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ

Что понимается под стандартизацией?

Стандартизация Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации; содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера; улучшение качества жизни населения страны; обеспечение обороны страны и безопасности государства; техническое перевооружение промышленности; повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.,

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

добровольность применения документов по стандартизации; обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации; обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту; открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов; установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением; унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации; соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам; непротиворечивость национальных стандартов друг другу; доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

К документам по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ относятся:

документы национальной системы стандартизации; общероссийские классификаторы; стандарты организаций, в том числе технические условия; своды правил; технические спецификации (отчеты).

на Агентство возложены функции национального органа Российской Федерации по стандартизации. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – национальный орган по стандартизации):

осуществляет подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации и представляет их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;

реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации; разрабатывает и утверждает программы по стандартизации, а также вносит в них изменения; организует работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации; организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере; организует проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации; организует формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах; утверждает правила достижения консенсуса при разработке национальных стандартов; устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, определяет формы и методы взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов; определяет порядок проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации; организует разработку документов национальной системы стандартизации; утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы национальной системы стандартизации, устанавливает дату введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие; вводит в действие межгосударственные стандарты, отменяет действие межгосударственных стандартов и приостанавливает действие межгосударственных стандартов; регистрирует в Федеральном информационном фонде стандартов документы национальной системы стандартизации, своды правил, международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств; организует официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов; организует издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения; организует проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ; утверждает изображение и описание знака национальной системы стандартизации; организует размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации; заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации; представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации; определяет порядок и условия применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств; определяет с учетом потребностей экономики необходимость разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств; организует формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов; принимает решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определяет порядок внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, устанавливает форму заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждает форму уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирует составы технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает типовое положение о техническом комитете по стандартизации; формирует комиссию по апелляциям, утверждает положение о комиссии по апелляциям и ее состав; осуществляет методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации; дает официальные разъяснения заинтересованным лицам по применению документов национальной системы стандартизации; организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в сфере стандартизации; обеспечивает научную и методическую поддержку проведения работ по стандартизации; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совершенствование системы стандартизации в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года. Программа национальной стандартизации формируется в соответствии с ГОСТ Р 1.14-2017 «Стандартизация в Российской Федерации.

утверждена утверждена,

Последнее обновление: 02.11.2022 13:17 Читать подробнее: Стандартизация