Кто Проверяет Санитарно Эпидемиологические Требования?

Кто Проверяет Санитарно Эпидемиологические Требования
Роспотребнадзор (или по старому СЭС, санэпидемстанция) — орган государственного надзора, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением в хозяйствующих субъектах требования санитарных правил и норм.

Кто следит за соблюдением санитарно эпидемиологического режима в России?

Органом, осуществляющим в России государственный надзор за соблюдением санитарно — эпидемиологических и гигиенических норм и требований, является созданная в 2004 году Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (официальное сокращение – Роспотребнадзор).

Какой орган выдает санитарно эпидемиологическое заключение?

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений — Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв.

Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020г. № 747 Роспотребнадзором осуществляется выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.

Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 и 40 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  • Для получения санитарно-эпидемиологического заключения необходимо предоставить в Роспотребнадзор:
  • — о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/несоответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств либо о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/несоответствии санитарным правилам проектной документации ( );
  • — результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.
  • Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения необходимо предоставить в Роспотребнадзор:
  • — о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения);
  • — ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.
  • Состав административных процедур (действий) по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения:
  • 1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
  • 2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
  • 3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
  • 4) экспертиза результатов проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;
  • 5) принятие решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;
  • 6) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
  • 7) ведение реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений.
  • Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
  • Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, не отвечающих по составу и оформлению требованиям Регламента.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
  • Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
  • — отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о государственной регистрации заявителя;
  • — наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и представленных заявителем для предоставления государственной услуги.
  • Для получения оформленного санитарно-эпидемиологического заключения необходимо представить:

1. Документ, удостоверяющий личность получателя. Документ, свидетельствующий о полномочиях лица, получающего санитарно-эпидемиологическое заключение (доверенность от организации-заявителя, выписка из приказа о назначении на должность и пр.). Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности можно в электронном виде посредством ЕПГУ через единый ресурс Роспотребнадзора по адресу:

Кто контролирует Роспотребнадзор?

Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

Кто осуществляет санитарно-эпидемиологический контроль?

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.3, статьями 6.4 — 6.7, 6.24, 6.25, 6.35, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частями 2, 3 и 4 статьи 8.42, частями 8 и 9 статьи 9.22, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) главный государственный санитарный врач Российской Федерации, его заместители; 2) главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, их заместители; 3) главные государственные санитарные врачи по городам, районам, на транспорте, их заместители; 4) — 5) утратили силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ; 6) главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, безопасности, государственной охраны, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители, главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации, его заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях; 7) главные государственные санитарные врачи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, безопасности, государственной охраны, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях.3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи. См. все связанные документы >>> Комментируемая ст.23.13 КоАП РФ посвящена органам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.1. В соответствии с ч.2 ст.46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; — территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; — структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения; — федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора; — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток; — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона; — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, определенных Правительством Российской Федерации из числа специализированных пунктов пропуска. Согласно п.п.3, 4 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476, государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора: а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, за исключением государственного надзора, осуществляемого органами государственного надзора, указанными в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта; б) Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы — в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; в) структурные подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения в пределах своей компетенции. Вышеуказанные органы государственного надзора, а также подведомственные им федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора, в том числе проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, расследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, составляют единую федеральную централизованную систему государственного надзора. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Ее статус определен Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322). Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации является Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России). Его статус определен Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 N 206. Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации. Перечни организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утверждены распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 N 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России».2 — 3. Комментируемая часть содержит перечень должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1. При этом только Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, его заместители; главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, их заместители; главные государственные санитарные врачи по городам, районам, на транспорте, их заместители наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1 и 2 ст.14.43, ст. ст.14.44 — 14.46, ч.ч.1 — 4 ст.14.46.2 КоАП РФ.

В чем заключается работа Роспотребнадзора?

Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Читайте также:  Что Такое Сэм В Экологии?

Кто проводит санитарно карантинный контроль?

Санитарно — карантинный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Кто проводит санитарно эпидемиологическую экспертизу?

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает:

проведение экспертизы представленных документов; проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний на соответствие нормируемым требованиям.

ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора в рамках работы Органа инспекции проводятся санитарно-эпидемиологические экспертизы согласно области аккредитации, Прием заявок и документов на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан осуществляется по принципу «ОДНО ОКНО».

Кто отвечает за соблюдение санитарных норм?

Ответственность за санитарное состояние предприятия и за соблюдение настоящих Санитарных правил несет руководитель предприятия.

Какая служба занимается разработкой санитарно эпидемиологических правил и гигиенических нормативов?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Последнее обновление информации: 08.07.2022 Читать подробнее: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Кто обеспечивает санитарно эпидемиологическое благополучие населения?

2. Осуществление мер по обеспечению санитарно — эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Сколько стоит заключение сэс?

ВАМ НУЖНО СЭЗ ЗАКЛЮЧЕНИЕ? МЫ ПОМОЖЕМ В КРАТЧАЙШИЙ СРОК! ПРИ ЗАКАЗЕ СЭЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ППК И ЖУРНАЛ ДЕЗСРЕДСТВ ЗА 8900 РУБ.! Ваше сообщение было отправлено успешно. Скоро с Вами свяжется менеджер. Санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый Роспотребнадзором и подтверждающий право заниматься определенным видом деятельности на конкретном объекте или в указанном помещении.

Оформление разрешения — обязанность каждого юридического лица, он гарантирует, что работа предприятия соответствует всем необходимым нормам, федеральным законам и безопасна для потребителей и их благополучия. Для получения заключения необходимо подать пакет документов в территориальный орган Роспотребнадзора.

Перечень необходимых бумаг отличается в зависимости от сферы, в которой работает организация. На протяжении многих лет мы выполняем работы по сбору документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения для различных видов деятельности и всегда получаем высокую оценку от наших новых и постоянных клиентов.

В чем разница сэс и Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор или СЭС? — экспертное мнение и советы Чистовье Почему называть Роспотребнадзор СЭС неправильно и даже вредно – объясняет эксперт компании «Чистовье», юрист и бывший сотрудник этого ведомства Дмитрий Петухов. Днем создания санитарно-эпидемиологической службы считается 15 сентября 1922 года, то есть понятие СЭС существует еще с советских времен.

  • Однако, не вдаваясь в исторические подробности, отметим коротко, что уже тогда функции контроля были выведены из-под ведения санитарно-эпидемиологических станций и существовала Государственная санитарная инспекция.
  • С 2004 года это ведомство называется Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, или Роспотребнадзор.

Она объединяет не только функции надзора за санитарно-противоэпидемическим режимом, но и функции торговой инспекции. Ведомство разделено на две структуры – это управления Роспотребнадзора (проверяющий орган, работают чиновники) и Центры гигиены и эпидемиологии (обеспечивающий орган, лаборатории, работают врачи и другие специалисты).

  1. Центры гигиены и эпидемиологии более похоже на преемников СЭС из прошлого, но они не проводят проверки, а выполняют работы по договорным обязательствам: проводят консультации и выполняют измерения в рамках программы производственного контроля.
  2. Увы, но сегодня «Санэпидемстанциями» и «СЭС» стали называться коммерческие организации, использующие это в корыстных целях.

Обещая защиту и протекцию от проверяющих, они навязывают предпринимателям не всегда нужные услуги. Сам Роспотребнадзор неоднократно заявлял, что никогда не сотрудничает с коммерческими организациями. Поэтому если некие проверяющие заявляют, что они «из-под СЭС», «совместно с Роспотребнадзором» и прикрываются «сертификатом СЭС» — знайте, что это мошенники.

Чем занимается эпидемиолог в Роспотребнадзоре?

Контроль за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Организация и контроль выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Кому подчиняется Центр гигиены и эпидемиологии?

Современное состояние — В начале 1990-х открылась новая страница в современной истории России и в истории санитарно-эпидемиологической службы в частности. Впервые за годы существования службы Верховным Советом РСФСР был принят Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который внес принципиальные изменения в содержание государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Прежде всего, было, наконец, узаконено само понятие санитарно-эпидемиологического благополучия, узаконены санитарные требования, определены права и обязанности юридических лиц и граждан в рамках санитарного законодательства, установлена ответственность за его невыполнение. Именно с этого времени и именно этот закон дал толчок к использованию в практике санитарно-эпидемиологического надзора научно-обоснованных методов, позволяющих установить корреляционные связи между факторами среды обитания и состояния здоровья населения.

Сформировалось правовое и научное обоснование использования социально-гигиенического мониторинга для разработки мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В дальнейшем это нашло отражение в создании национальных программ, проектов законов, принятия управленческих решений.

  1. В 1991 году Совет Министров РСФСР утвердил новое «Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР».
  2. Санитарно-эпидемиологические станции (СЭС) были переименованы в Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) и получили вертикальное подчинение Комитету государственного санэпиднадзора Российской Федерации,

Санитарно-эпидемиологическая служба выводится из прямого подчинения Минздрава России, переподчиняясь напрямую Правительству РФ, Вплоть до 2004 года в России функционировали 2218 Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Параллельно с санэпиднадзором развивалась и сфера защиты прав потребителей,

В 1993 году при Комитете РФ по торговле была создана Государственная инспекция по торговле, контроле качества товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция). Инспекция многократно переходила из подчинения одного органа другому, а в 2000 году стала структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации,

Полномочия Госторгинспекции с 1993 года не изменялись и включали в себя государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

Современная структура организации образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Ранее была подчинена Министерству здравоохранения и социального развития России, В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г.

№ 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» находится в непосредственном ведении Правительства России, Со дня образования федеральной службы (2004 год) и до 23 октября 2013 года её руководителем являлся Г.Г. Онищенко,22 октября 2013 года в прессе появилось сообщение со ссылкой на заявление О.Ю.

Голодец о том, что по истечении срока полномочий Г.Г. Онищенко ушёл в отставку, а ведомство возглавила его заместитель А.Ю. Попова, Но позднее в правительстве России заявили, что заявление об отставке Онищенко не подписано. Официальное решение о смене руководителя Федеральной службы последовало 23 октября 2013 года.

Читайте также:  Куда Входит Россия В Какой Союз?

Геннадий Онищенко был освобождён от занимаемой должности, а исполняющим обязанности руководителя Роспотребнадзора стала Анна Попова,10 апреля 2014 года она была утверждена в должности главы ведомства, Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в количестве 238 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и территориальных органов в количестве 20098 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

  • Всего в органах и организациях Федеральной службы в настоящее время работает около 110 тысяч специалистов,
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путём реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора по субъектам РФ.

В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Какая служба осуществляет надзор и контроль санитарно эпидемиологического состояния на предприятиях?

Основания и сроки проверки — В настоящее время соблюдение санитарных норм и правил контролирует Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальные органы. Эта служба действует на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322). Когда же и на какой срок ревизоры вправе прийти с проверкой? По общему правилу периодичность проверки не может превышать одного раза в два года (п.4 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).

Но это касается только плановых проверок. Есть еще и внеплановые проверки. И вот с ними контролеры могут посетить организацию когда угодно. Например, когда необходимо проверить, как организация выполняет предписание об устранении нарушений санитарного законодательства.

Или когда контролирующий орган получил заявление (жалобу) любого лица, организации. Причиной внеплановой проверки может стать, к примеру, массовое отравление населения. В таких случаях органы Санэпиднадзора вправе проверить не только организацию, которая виновна в распространении инфекции, но и другие организации и учреждения, занимающиеся аналогичной деятельностью.

И те и другие проверки не могут длиться более одного месяца. При необходимости (для длительных исследований) руководитель (его заместитель) органа Роспотребнадзора вправе увеличить этот срок на один месяц. Если время проверки истекло, а у проверяющих нет мотивированного распоряжения о продлении срока, то организация вправе не впускать контролеров на свою территорию.

Чем занимается санитарно эпидемиологическая служба?

ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Термины МЧС России — МЧС России единая федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Основными задачами службы является профилактика инфекционных и массовых заболеваний населения РФ, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, является Минздравсоцразвития России. В службу входят: управление по санэпиднадзору Минздравсоцразвития России, федеральный центр санэпиднадзора Минздравсоцразвития России, центры санэпиднадзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте и др.

Читать подробнее: ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Термины МЧС России — МЧС России

Какой орган осуществляет контроль соблюдения санитарно гигиенических норм и правил?

В России — Федеральные санитарные (гигиенические) правила (нормы) в России разрабатываются авторами и рецензируются в профильных НИИ и учреждениях Минздрава России и других ведомств на основе научно-исследовательских работ, утверждаются постановлением Главного государственного санитарного врача, проходят юридическую экспертизу в Минюсте России и действуют на всей территории страны,

Вступают в действие после официальной публикации, Контроль (надзор) за соблюдением санитарных правил возложен на государственную санитарно-эпидемиологическую службу России ( Роспотребнадзор ), а также на юридических и должностных лиц в ходе осуществления внутреннего производственного контроля. Классификация и нумерация санитарных правил (норм) в России (по состоянию на 2018 г.) производится согласно «Руководству Р 1.1.002-96 „Классификация нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования»» (утверждены 14.05.1996 г.

Госкомсанэпиднадзором России), Нумерация включает цифры разделённые точками и дефисом: I цифра (однозначное число) — принадлежность к разделу рассматриваемых вопросов в них, II цифра (однозначное число после первой точки) — принадлежность к группе, III цифра (однозначное число после второй точки, может отсутствовать) — принадлежность к подгруппе, IV цифра (многозначное число после второй или третьей точки) перед дефисом — порядковый учётный номер документа, V цифра (двузначное число) после дефиса — последние две цифры года принятия документа.

Раздел I. Общие вопросы. Включает следующие группы:

1. Общие вопросы 2. Гигиена, токсикология, санитария 3. Эпидемиология

Раздел II. Гигиена. Включает следующие группы и подгруппы:

1. Коммунальная гигиена : 1. Планировка и застройка населённых мест; 2. Проектирование, строительство и эксплуатация жилых зданий, предприятий коммунально -бытового обслуживания, учреждений образования, культуры, отдыха, спорта; 3. Размещение, устройство, оборудование и эксплуатация медицинских учреждений ; 4. Питьевая вода и водоснабжение населённых мест; 5. Водоотведение населённых мест, санитарная охрана водоёмов ; 6. Атмосферный воздух, воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха; 7. Почва, очистка населённых мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы; 8. Влияние физических факторов окружающей среды; 9. Товары бытового назначения, полимерные материалы и изделия ; 10. Состояние здоровья населения в связи с состоянием окружающей природной среды и условий проживания 2. Гигиена труда : 1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий ; 2. Технологические процессы, сырьё, материалы и оборудование, рабочий инструмент ; 3. Предприятия отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи ; 4. Физические факторы производственной среды; 5. Химические факторы производственной среды; 6. Биологические факторы производственной среды; 7. Физиология труда и эргономика ; 8. Требования к средствам коллективной и индивидуальной защиты ; 9. Состояние здоровья работающих в связи с состоянием производственной среды 3. Гигиена питания : 1. Рациональное питание ; 2. Продовольственное сырье и пищевые продукты ; 3. Упаковка, оборудование и другие виды продукции, контактирующие с пищевыми продуктами; 4. Технологические процессы, сырьё на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности; 5. Требования к предприятиям торговли ; 6. Предприятия общественного питания ; 7. Состояние здоровья населения в связи с состоянием питания 4. Гигиена детей и подростков : 1. Детские дошкольные учреждения ; 2. Учреждения общего среднего образования ; 3. Учреждения начального, среднего профессионального образования ; 4. Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения; 5. Детское питание ; 6. Гигиена труда детей и подростков ; 7. Товары детского ассортимента ; 8. Состояние здоровья детей и подростков в зависимости от среды обитания и условий жизнедеятельности 5. Гигиена и эпидемиология на транспорте : 1. Воздушный транспорт ; 2. Водный транспорт ; 3. Автомобильный транспорт ; 4. Железнодорожный транспорт 6. Радиационная гигиена : 1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность ; 2. Естественная радиоактивность ; 3. Источники ионизирующего излучения в медицине ; 4. Источники ионизирующего излучения в народном хозяйстве ; 5. Атомная энергетика и промышленность ; 6. Радиоактивные отходы

Раздел III. Эпидемиология:

1. Профилактика инфекционных болезней : 1. Кишечные инфекции; 2. Инфекции дыхательных путей ; 3. Инфекции крови ; 4. Инфекции наружных покровов ; 5. ВИЧ-инфекция ; 6. Внутрибольничные инфекции ; 7. Инфекции, общие для человека и животных 2. Профилактика паразитарных болезней 3. Иммунопрофилактика инфекционных болезней: 1. Вакцинопрофилактика ; 2. Медицинские иммунобиологические препараты 4. Санитарная охрана территории 5. Дезинфектология ( дезинфекция, дезинсекция, стерилизация )

Раздел IV. Методы контроля:

1. Химические факторы 2. Биологические и микробиологические факторы 3. Физические факторы 4. Общие вопросы по методам контроля

Раздел V. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба России :

1. Организация Госсанэпидслужбы России.

Как может наказать Роспотребнадзор?

Итоги — Итак, Роспотребнадзор может оштрафовать организацию или работающих в ней должностных лиц за несоблюдение санитарных требований, установленных федеральным и региональным законодательством. Если вы не согласны с постановлением о привлечении к ответственности, его можно обжаловать.

Как происходит проверка Роспотребнадзора?

Что проверяет инспекция Роспотребнадзора в продуктовых магазинах? — Роспотребнадзор проверяет соблюдение санитарных норм и прав потребителей. Ведомство проводит два вида проверок: к одним компаниям сотрудники ведомства приезжают самостоятельно и проводят проверку внутри магазина, у других компаний — запрашивают документы для проверки.

При этом любая из этих проверок может быть как плановой, так и внеплановой. Ознакомиться с нормами можно в Постановлении главного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов, реализующих пищевую продукцию».

С июля 2021 года также появились новые контрольные мероприятия:

контрольная закупка; мониторинговая закупка; инспекционный визит; выборочный контроль; рейдовый осмотр.

Контрольная закупка предполагает, что инспектор покупает товар в магазине под видом обычного покупателя, после этого сообщает владельцу магазина о проверке и оформляет возврат купленного им товара, если это возможно. При мониторинговой закупке инспектор вместо возврата товара направляет его на экспертизу.

  1. Во время инспекционного визита сотрудник Роспотребнадзора проводит осмотр магазина и проверяет документы, которые должны быть в продуктовом.
  2. При выборочном контроле инспектор посещает магазин и забирает образцы продуктов на экспертизу.
  3. Рейдовый осмотр — это проверка всех торговых точек на рынке или в торговом центре.

Порядок проведения мероприятий регулируется нормами 248-ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле».

Кто главный в Роспотребнадзоре?

Биография — Родилась 18 октября 1960 года в Ростове-на-Дону, В 1984 году окончила санитарно-гигиенический факультет Ростовского государственного медицинского университета по специальности «гигиена, санитария и эпидемиология». Работала врачом-эпидемиологом, заведующей эпидемиологическим отделом Будённовской санитарно-эпидемиологической станции в Ставропольском крае, затем врачом-эпидемиологом, главным врачом Центра Госсанэпиднадзора в Серпухове,

  1. С 1994 по 2005 годы возглавляла санэпидслужбу Серпуховского района Московской области,
  2. С 2006 по 2008 год — первый заместитель руководителя Роспотребнадзора по Московской области.
  3. В 2008 году назначена на должность начальника Управления кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Читайте также:  Как Понять Нужен Сертификат Или Декларация?

С 23 декабря 2011 года — заместитель главы Роспотребнадзора. С 23 октября 2013 года — исполняющий обязанности главы Роспотребнадзора (Распоряжение от 23 октября 2013 года № 1931-р),10 апреля 2014 года утверждена в должности главы ведомства, С третьей попытки добилась возвращения внеплановых проверок без предварительного предупреждения предприятий общественного питания и супермаркетов,

Какие органы и учреждения входят в состав санитарно эпидемиологической службы РФ?

ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Термины МЧС России — МЧС России единая федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Основными задачами службы является профилактика инфекционных и массовых заболеваний населения РФ, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения.

  1. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, является Минздравсоцразвития России.
  2. В службу входят: управление по санэпиднадзору Минздравсоцразвития России, федеральный центр санэпиднадзора Минздравсоцразвития России, центры санэпиднадзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте и др.

Читать подробнее: ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Термины МЧС России — МЧС России

Кто осуществляет организацию государственного санитарно гигиенического надзора?

КонсультантПлюс: примечание. Ст.46 применяется с учетом особенностей, установленных ст.9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ ( Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р). (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) (в ред.

  1. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1.
  2. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему. (в ред.
  3. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ ) (см.
  4. Текст в предыдущей редакции ) 2.

Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; (в ред.

Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 23.07.2013 N 246-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; (в ред.

  1. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения (далее — объекты обороны и иного специального назначения); (в ред.

Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора; (в ред.

Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление санитарно-карантинного контроля за ввозом на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации; (абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 213-ФЗ; в ред.

Федерального закона от 13.07.2020 N 194-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона; (абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ) абзац утратил силу с 1 января 2022 года.

— Федеральный закон от 23.04.2018 N 101-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов — главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) В случае передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ) 4. Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.5.

Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации. (п.5 в ред.

Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения и предприятия.

(п.6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 7. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Какой орган исполнительной власти осуществляет функции по контролю и надзору в сфере санитарно эпидемиологического благополучия населения?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Последнее обновление информации: 08.07.2022 Читать подробнее: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Какая служба осуществляет надзор и контроль санитарно эпидемиологического состояния на предприятиях?

Основания и сроки проверки — В настоящее время соблюдение санитарных норм и правил контролирует Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальные органы. Эта служба действует на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322). Когда же и на какой срок ревизоры вправе прийти с проверкой? По общему правилу периодичность проверки не может превышать одного раза в два года (п.4 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).

Но это касается только плановых проверок. Есть еще и внеплановые проверки. И вот с ними контролеры могут посетить организацию когда угодно. Например, когда необходимо проверить, как организация выполняет предписание об устранении нарушений санитарного законодательства.

Или когда контролирующий орган получил заявление (жалобу) любого лица, организации. Причиной внеплановой проверки может стать, к примеру, массовое отравление населения. В таких случаях органы Санэпиднадзора вправе проверить не только организацию, которая виновна в распространении инфекции, но и другие организации и учреждения, занимающиеся аналогичной деятельностью.

И те и другие проверки не могут длиться более одного месяца. При необходимости (для длительных исследований) руководитель (его заместитель) органа Роспотребнадзора вправе увеличить этот срок на один месяц. Если время проверки истекло, а у проверяющих нет мотивированного распоряжения о продлении срока, то организация вправе не впускать контролеров на свою территорию.